EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Мы связались и растянулись по всему леднику длинными цепочками. Я шел, глядя по сторонам, вдыхая пьянящий воздух гор. Настроение было великолепное. И вдруг мощный рывок сбил меня с ног. Какая-то сила потащила по леднику. Тренировки не прошли даром, я мгновенно, даже не осознавая, врубился ледорубом в снег, раскинул ноги в кошках и стал тормозить движение, не пытаясь анализировать, что же произошло. Через несколько мгновений усилия увенчались успехом, и я остановился. Когда поднял голову, то увидел, что веревка уходит от меня и через несколько метров скрывается, а моего напарника не видно. Впереди простирается ровное снежное поле. Закрепив ледоруб и веревку, я аккуратненько подполз к краю и увидел то, что и ожидал. Посреди ледника разверзлась огромная трещина, наст в нее провалился, и в глубине, на высоте 15 метров, висел мой приятель. Трещина была закрыта снегом, и заметить на поверхности ее было невозможно. Когда приятель вышел на середину тонкого снежного моста, закрывавшего трещину, снег не выдержал его веса и провалился. Такое периодически случается в горах. Веревка задержала его падение и спасла ему жизнь. Через несколько минут он был на поверхности, и дело закончилось небольшими ссадинами и шутками. Толя интуитивно почувствовал опасность и принял меры. Если бы мы не связались веревками, он бы погиб.
Такие склоны в горах очень опасны, потому что никогда не знаешь, что находится под слоем снега и какие трещины тебя ожидают. Тут работает только альпинистский опыт и внутреннее чутье. Приведу еще один пример из собственной практики.
Подъем проходил в горах Кавказа при хорошей ясной погоде, и где-то в десять часов утра мы уже стояли на самой вершине. Настроение было отличное, погода великолепная: под лучами яркого солнца окружающие вершины сверкали, словно хрустальные пирамиды. Лишь кое-где черными зеркалами нависали мрачные скальные бастионы. Стояла поздняя весна, и все склоны вокруг были еще покрыты толстым слоем снега. Полюбовавшись открывающимися перспективами, мы двинулись вниз. Спуск проходил по широкому снежному гребню, который выводил к краю стены, откуда начинался длинный ледовый кулуар, выводящий на нижний ледник. Мы прошли по гребню и уже готовы были войти в кулуар, когда вдруг у меня возникло необъяснимое желание и я воскликнул: «Ребята, давайте-ка мы тут посидим, посмотрим вокруг, попьем чаю».
Не знаю, почему я это сказал? Это было не очень принято. В наших группах была система, что на восхождении нельзя понапрасну терять ни одного часа. Вышел наверх, огляделся – и вниз, в лагерь, готовиться к следующему восхождению. Но времени было еще достаточно, поэтому моя идея, после некоторых обсуждений, была принята. Мы уселись на гребне, сняли ботинки, развели примус и стали топить воду из кусков льда, отломанных от ближайшего ледового уступа. Через час все разнежились на солнце, и никому не хотелось двигаться, хотя было понятно, что все равно придется уходить.
Вдруг мы услышали какой-то низкий звук в атмосфере. Это был глубокий низкий тон. Казалось, он был везде и проникал до самой глубины человеческого существа. Мы все привстали, с тревогой озираясь вокруг. И тут нас бросила на землю воздушная волна. Мы были оглушены грохотом. Кулуар, по которому мы должны были спускаться, рухнул как единое целое и пошел вниз. Снежный покров лопнул в самой верхней части кулуара, и постепенно, набирая силу, огромная ледовая лавина с колоссальным грохотом понеслась вниз. Мы сверху наблюдали, как она выкатилась на несколько сотен метров на ледник. После нее в кулуаре остались практически голые камни. Никто не произнес ни слова. Было понятно, что если бы мы не стали пить чай, то в этот момент находились бы как раз на середине кулуара.
Впоследствии интуитивное чувство гор не раз помогало мне не просто добиваться успехов в альпинизме, но и просто выжить. А в дальнейшем это чувство стало основой всей жизни и всей работы.

Непознанное

Страница1...2627282930...39