EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Адучи последовал его примеру, через несколько минут тоже став странным существом, которое уже нельзя было назвать человеком, но и к миру духов оно еще не принадлежало. Кочойда. Оборотень. Тайшин.
Они посмотрели друг на друга и, накинув на головы капюшоны зеленых ветровок, сложили определенным образом руки. Для того чтобы войти в лес, необходимо было уважительно попросить разрешения у Хозяина Леса. Без этого, подобные походы могли закончиться для входящего непредсказуемо. На фоне тихого шепота теплого ветерка чуть слышно зазвучали голоса двух оборотней, пришедших сюда в гости, и в то же время, вернувшихся домой.

Они пробродили по таежным холмам весь день. Солнце уже клонилось к горизонту. Адучи удивленно оглядел окружающий ландшафт. Они прошли никак не меньше сорока километров, но ему показалось, что на самом деле они по-прежнему находились недалеко от дороги. Он посмотрел на Аксумаи, который невозмутимо шел рядом с ним. Тайшин сразу прочитал его мысли и негромко проговорил:
— Неважно то, сколько ты прошел и куда вышел. Важно, в каком настроении ты это делаешь.
— Я думал…
— Неважно, что ты думаешь. Важно, как ты это делаешь.
— А как я это делаю?
Разлинованное зеленью лицо Аксумаи расплылось в улыбке.
— Очень громко. И много. Ты думаешь, что думать — это ни к чему не обязывающий пустяк? — он надул щеки, отчего стал похож на забавного персонажа из лесных мифов, — Если бы ты не тратил Силу на вздорные мысли, то давно уже нашел бы его…
— Кого? — осторожно спросил Адучи, который так до сих пор и не понял, что же они искали в этом густом кедраче. Местом Силы могло оказаться все что угодно. Аксумаи тихо захихикал, оставляя этот вопрос без комментариев.

Они развели костер на небольшой поляне, окруженной со всех сторон густыми деревьями. Сев на безопасном расстоянии от огня, спиной к обжигающему пламени. Обычно это время Аксумаи использовал, чтобы рассказать Адучи что-нибудь интересное из древних мифов или преданий. Вот и сейчас, Проводник глубоко втянул в себя воздух, словно привлекая к себе внимание молодого тайшина.
— У нас есть еще время, поэтому я хочу поговорить с тобой о твоих мыслях. Ты готов?
Адучи кивнул не задумываясь. Аксумаи тихонько усмехнулся.
— Ты знаешь, что означает слово «Кангый»? — он обвел руками окружающие сумерки, склеивающие высокие кедры вокруг в одну объемную композицию.
— Это Лес?
— Лес. Но и не только, — Аксумаи показывает рукой на звездное небо в вышине.
— Это космос?
— Да. Космос. Но и не только, — темное лицо под капюшоном невозможно разглядеть.
— Это Бог?
— Кангый — это Высший Дух, который больше чем любой из богов. Кангый — это Сила, которая пронизывает все. Он необъятен, непознаваем, единый и всеобъемлющий. Он живой, он все видит и слышит, знает и чувствует. Кангый — это… — Аксумаи сделал несколько нелепых движений, обозначающих мучительные попытки подобрать название тому, что невозможно облечь в слова. Адучи кивнул, стараясь прекратить эти безуспешные попытки.
— Я понял.
Даже в темноте было видно, как вытянулось выкрашенное травяной краской лицо Аксумаи.