Учение говорит: "Также величайшим позором будет, что человечество до сих пор занимается колдовством. Именно, самым черным колдовством, направленным на зло. Такое сознательное сотрудничество с темными силами не менее ужасно, нежели газы. Невероятно помыслить, что люди, причисляющие себя к религии добра, занимаются самым вредным колдовством. Не стал бы говорить о черной опасности, если бы она не достигла сейчас ужасающих размеров. Самые невозможные ритуалы возобновлены, чтобы вредить людям. Толпы по невежеству вовлекаются в массовую магию. Невозможно допустить такое разложение планеты! Нельзя, чтобы уничтожение всего эволюционного удавалось темным силам. Колдовство недопустимо, как противоестественное нагнетение пространства. Твердите везде об опасности колдовства" (Мир Огненный,
ч. 1, 620).
Так как главная масса сил тьмы находится в невидимом Тонком Мире, а земное человечество является представителем плотного мира, то для овладения умами и волей земного человечества силы тьмы нуждаются в сотрудничестве представителей человечества. Темные силы высших степеней, чтобы не быть опознанными, обращаются с людьми не лично, но через посредников. Такими посредниками и сотрудниками как сознательными, так бессознательными являются многочисленные обитатели физического мира. Представитель тьмы, для того чтобы поймать намеченную им жертву, выбирает себе таких сотрудников, которые при исполнении возложенного на них темной силой поручения возбудили бы наименьшее подозрение. Учение Живой Этики говорит, что при каждом общении темной силы с человеком участвует не менее трех посредников.
"Когда говорю о черных, советую обращать внимание на их изысканные приемы и усматривать, как они терпеливо подползают к цели, и как они выбирают плечи, за которыми скрыться. Не черненьких видите, но сереньких и почти беленьких! Но этот телеграф требует большего внимания" (Иерархия, 284).
Именно большое внимание и постоянная настороженность требуются со стороны человека, чтобы усмотреть всех тех черненьких, сереньких и почти беленьких, которые подползают к нему со всех сторон, чтобы завербовать его в черное воинство. Лишь неослабная бдительность и бессменный дозор могут спасти его от всюду расставленных сетей. Если, как сказано выше, они приходят в наш храм с молитвой на устах, то с полным основанием можно сказать, что никогда человек не может быть спокоен за свою судьбу и чувствовать себя в безопасности. Именно когда появляется сознание безопасности, тогда скорее всего приходит пагуба.
"Последим, как трудятся черные. Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение как огонь действует на шаткую преданность". "Необходимо наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них. Сами они часто должны уже окунуться в черную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия?" (Иерархия, 311,312).