Таким образом, все эти три мира, хотя и разделенные, являют постоянное и полное сотрудничество между собою. Все явления жизни физического мира зарождаются как мыслеформы в ментальном мире, и все мыслеформы ментального мира существуют лишь для того, чтобы быть когда-нибудь осуществимыми на земле. Мир астральный является посредствующим звеном между мирами земным и небесным. Для того чтобы зародившаяся мысль перешла в действие на земле, необходимо желание, что осуществляется миром астральным.
"Первоначально граница между физическим и Тонким Миром не была так резка. В древнейших летописях можно находить отрывочные указания о ближайшем сотрудничестве этих миров. Фокус сердца, при телесном уплотнении, нужен был как равновесие с тонкими энергиями. Сам телесный мир нужен был как переработка веществ для умножения энергий. Но рассудок, как знаете, устремился к обособлению и таким образом затруднил эволюцию. Трудно было время Кали-юги, но Сатья-юга должна опять сблизить миры, насильственно разъединенные. Нужно ожидать это время торжественно, как возвращение к сужденному совершенству" (Сердце, 78).
Главное отличие трехмерного физического мира от четырехмерного Тонкого Мира состоит в том, что в то время как физический мир живет во времени и в пространстве, которые являются основами его существования. Тонкий Мир живет вне времени и пространства. Нельзя сказать, чтобы эти основы физического мира в Тонком Мире были упразднены совсем, но исчисления времени и пространства в Тонком Мире совершенно иные. Обитатели Тонкого Мира, а также мы сами, пребывая в Тонком Мире во время сна или отлучаясь туда в бодрствующем состоянии, совершают в сфере планеты перелеты в тысячи земных миль в несколько секунд. Точно так же события и переживания Тонкого Мира протекают совершенно в иных условиях. Тысячи земных лет могут показаться мигом и один миг - вечностью. Известно, что в момент смерти, когда сознание человека находится уже в Тонком Мире, а ум продолжает действовать еще в физическом теле, умирающий человек в несколько секунд переживает всю свою земную жизнь. Но точно так же некоторое подобие таких переживаний Тонкого Мира бывает и в мире плотном. Когда человек бывает захвачен какой-нибудь идеей или погружен в радость творчества или даже просто чисто эгоистического счастья, он не замечает, как протекают годы, и, наоборот, одна какая-нибудь страшная минута кажется человеку бесконечно долгой и способна молодого человека превратить в старика.
"Даже самые знающие люди с трудом могут переложить действие Тонкого Мира на физическое время! Почти немыслимо представить, что для отлучек в Тонкий Мир почти не требуется физического времени. Можно совершить самые дальние полеты в Мир Тонкий, но часы земные отметят это лишь секундами, настолько измерение Тонкого Мира разнится от физического. При этом нужно заметить, что когда происходит насильственное выделение тонкого тела, то слова спящего не отвечают стремительности тонких действий и уже подвергаются закону физического мира. Так ум физический также действует законом физического мира, лишь нервная психическая энергия подвергается закону света.
Сотрудники Тонкого Мира нередко мчатся для сотрудничества, сами не замечая отсутствия своего; лишь головокружение иногда дает знать о феномене, ибо считается необычным сотрудничество с Тонким Миром. Но скоро такое положение изменится" (Сердце, 141).