Можно бы подумать, что утомленный человек, не находя Бога ни в науке, ни в религии, безумно ищет его в женщине. И он прав, но лишь путем посвящения в великие истины найдет он Его в ней, а она найдет Бога в нем. Между мужской и женской душами, которые нередко не понимают друг друга и даже не понимают себя и расстаются с проклятиями, чувствуется как бы огромная жажда проникновения и стремления найти в этом слиянии недостижимое счастье.
Несмотря на различные уклонения и излишества, вытекающие отсюда, в этих отчаянных поисках таится глубоко скрытое божественное начало. Из него зарождается стремление, которое станет жизненным средоточием для преображения будущего. Ибо когда мужчина и женщина найдут себя и друг друга путем глубокой любви и посвящения, тогда их слияние превратится в величайшую силу".'
Таковы мудрые наблюдения над жизнью, полные глубокой правды выводы о взаимоотношении Начал и истинно правильный взгляд писателей-оккультистов на человеческую любовь как на величайшую творческую силу. К сожалению, ни позитивная наука, ни философия, ни религия этих взглядов не разделяют. Существуют писатели, которые особенно ополчились против человеческой любви.
Большое преступление перед человечеством и перед эволюцией совершили многие писатели, философы, проповедники и разных категорий моралисты, которые оклеветали человеческую любовь. Из человеческой любви, которая ведет свою преемственность от божественной любви, из этого величайшего и могущественного фактора развития и совершенствования жизни, они сделали половое чувство орудие вырождения человечества. Во всех писаниях и трактатах, проповедях и разговорах, в которых писалось и говорилось о человеческой любви между мужчиной и женщиной, всегда чувствуется натяжка и ложь, порой же прямая инсинуация и клевета.
Главная ошибка всех, писавших и говоривших о человеческой любви отрицательно, состоит в том, что они разделили то, что неразделимо. Из великого закона притяжения друг к другу Начал, в который входит вся гамма всех человеческих эмоций, как физиологических, так и психологических, они взяли лишь физиологическую сторону, забыв о высшей, духовной. На человеческую любовь они смотрели только как на физиологическую функцию, необходимую для продолжения человеческого рода, забыв, что любовь есть великая творческая сила, которая рождает не только людей, но и идеи, что не менее важно. Из нее был изъят высший смысл ее - одухотворение всех сторон человеческой жизни. Вместо нежного ароматного цветка, долженствовавшего давать радость бытия и побуждать к благородному творчеству во всех областях человеческого труда, получилась физиологическая функция, получилось половое чувство.
' Э. Шюре. Великие Посвященные.
И наука, и философия, и религия согласно твердили, что женщина - это низшее создание, что любовь к ней - это именно физиологическая функция, необходимая для продолжения человеческого рода, что влечение к женщине - это слабость, допустимая лишь в известный период человеческого существования, что это необходимое зло, которое приходится терпеть, что это грех, с которым нужно бороться. Из женщины, равноценной и равнозначащей половины человеческого рода, они сделали или орудие для наслаждения, или машину для производства потомства.