EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Сделав Христа Единородным и Единосущным Сыном Бога-Отца, то есть таким же Богом, как Бог-Отец, или, иначе говоря, не тем, что Он есть в действительности, христиане приписали Ему и функции, которых Христос не совершал, а именно: создание всей Вселенной. Таким образом, христианское мировоззрение имеет двух Творцов: Бог-Отец - Творец неба и земли - и Бог-Сын. "Бог-Отец все сотворил Сыном Своим, как вечною премудростью Своею и вечным Словом Своим" (Христианский катехизис. О втором члене Символа Веры).
Если же признать Бога-Отца за Первопричину, то и Бог-Сын Первопричина, ибо Он единороден и единосущен Отцу. Таким образом, получается или два Творца, или две Первопричины, то есть явная нелепость.
Если бы составители Символа Веры в то время знали, как создаются миры, то они не приписали бы столь непосильной задачи одному Лицу. Миры создаются не в семь дней, как наивно понимают слова Моисея не обладающие истинным знанием многие христиане еще и в настоящее время, но каждая Творящая Сила, число коих бесконечно велико, трудится над созданием одного мира, одной солнечной системы, миллионы лет, имея в своем распоряжении миллионы высших и низших подвластных Ему Сил.
Как фантастична в представлении христиан личность Христа, так же фантастично и Его рождение. Рождение Христа от Девы Марии есть красивая легенда, перешедшая в христианство из более ранних религиозных культов. Таким же образом, по наитию Высших Сил, согласно индусским легендам, непорочная дева Деваки рождает индусского Христа Кришну, и дева Маха-Майя рождает принца Сидхартху, ставшего впоследствии Гаутамой Буддой.
Появление всякого необыкновенного Существа, какими были Христос, Кришна, Будда и другие, неизменно сопровождается появлением легенд об их необыкновенном рождении. Из красивой легенды христиане сделали догмат, вошедший в Символ Веры как непреложная истина. Между тем истинно лишь то, что согласуется с космическими законами. Космические законы не знают никаких исключений и никаких необыкновенных рождений, кроме существующих обыкновенных.
Точно такой же ценности является и другой изобретенный людьми догмат о непорочном зачатии. В Космосе не может быть зачатий порочных и непорочных. Всякое зачатие, или зарождение жизни, есть величайшая, недоступная человеческому уму тайна, есть проявление творческих сил находящегося в нас Единого Начала, присущей нам божественности, и порочным быть не может. Признать какое-нибудь зачатие непорочным значит все другие зачатия сделать порочными, значит сделать совершенные космические законы несовершенными. Но несовершенство и порок заключаются не в космических законах, но в человеческом мышлении, которое вечные неизменные божественные истины старается заменить своим убогим человеческим измышлением. Тем не менее "такое упорное упоминание во всех легендах всех народов о непорочном зачатии Высших Существ должно иметь какое-то основание. В действительности так оно и есть, но только не такое, каким оно представляется верующему христианину. И тогда как физическое зачатие и рождение не могут уклониться от установленных Природою законов, то духовное зачатие может подлежать другому, высшему закону. Потому, оккультно, непорочное зачатие является великой Космической Истиной и Тайной", знать которую нам еще не дано.