Бог Израилев соответствовал тому развитию, в каком находился в то время еврейский народ. Иначе не могло быть Моисей не мог дать им более высоких представлений о Боге, потому что они не были бы доступны пониманию народа. Представление человека о Боге как древних, так даже и настоящих времен складывается из его представлений о человеке. Бог есть Существо, обладающее в самой высокой степени всеми человеческими достоинствами и недостатками. А так как человек времен Моисея был весьма далек от совершенства, то мог ли быть совершенным Бог, раз мерилом представления о Боге являлся несовершенный человек?
Поэтому Бог Израилев обладал той же жестокостью, мстительностью, непримиримостью, коварством и непостоянством, какими обладал Израиль. Бог Израилев любил лишь еврейский народ и ненавидел все другие народы. Кроме качеств, присущих народу, Он обладал устрашающей силой и могуществом, что народ видел и испытал на себе не раз в течение сорокалетнего странствования по пустыне.
Христианское религиозное мировоззрение, которое переросло столь примитивное понимание Бога, никогда не могло ни понять, ни принять еврейского Иегову, который создал весь мир и все народы лишь для евреев, ибо это в действительности не соответствует истине и основным положениям законов эволюции.
Так как точный текст законов Моисея до нас не дошел, а то, что под законами Моисея значится сейчас, есть результат многих искажений многих невежественных толкователей и переводчиков, то с полным основанием можно утверждать, что в первоначальных законах Моисея не было ни тех отрицательных черт еврейского Иеговы, ни того особого исключительно привилегированного положения евреев среди всех народов мира, какое рисуется читателю Ветхого Завета в его современном изложении. Моисей, как великий посвященный, знавший основы Бытия, не мог утверждать положений, противоречащих этим основам. Лишь позднейшие, невежественные руководители еврейского народа могли внести в законодательство Моисея ложные представления. Желая принести благо своему народу, они принесли тем ему неисчислимый вред, ибо, обособив свой народ от других народов и направив его мышление в ложную сторону, они восстановили против себя многие другие народы. Так бывает всегда, когда в данную Великим Учителем Истину человеческое измышление вносит поправку; всякий, принявший эту поправку за истину, неизменно будет страдать.
Но утвержденное Моисеем единобожие было проведено лишь наполовину. Те понятия о Едином Боге, которые Моисей дал еврейскому народу, для последующих народов были неприемлемы. Моисей это знал и предсказал пришествие другого великого пророка, который "будет говорить им все, что Господь повелит ему, а кто не послушает слов его, которые пророк тот будет говорить именем Божиим, с того Господь взыщет" (Второзаконие, 18:18-19).
Появление Христа среди еврейского народа, предсказанное Моисеем и другими пророками, имело целью завершить дело Моисея. Христос явился, чтобы смягчить те жестокие и суровые черты Единого Бога, какие вынужден был Моисей начертать для еврейского народа. Вместо сурового и карающего мстителя, данного Моисеем, Христос дал понятие о Боге любвеобильном и всепрощающем. Вместо "око за око и зуб за зуб" "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф., 5:44).