EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Кришнамурти:Сознание есть наследие. Конечно, это так.
Ф.:Мы смешиваем понятие сознания с переживанием сознания.
Кришнамурти:Это вполне ясно. «Я» и есть это сознание.
П.:Я имеет для меня реальность пока я провожу исследование.
Кришнамурти:Конечно. Дело в том, что после того, как я смотрел и наблюдал, я обнаруживаю, что представляю собой все это сознание. Это не слова. Я — все это, я — наследственность. Можно ли коснуться этого «я», наблюдать его? Можно ли почувствовать его? Является ли оно продуктом восприятия, наследственности?
Ф.:Оно не есть продукт. Оно унаследовано.
Кришнамурти:И затем она спрашивает, что такое это «я»? Является ли «я» частью сознания, частью мысли? Я говорю: «Да». Мысль — это часть сознания. Мысль и есть «я», исключая те случаи, когда она действует технически, — там нет «я». В тот момент, когда вы покидаете научное поле, вы приходите к «я», которое представляет собой часть биологического наследия человека.
Ф.:«Я» есть центр восприятия, его рабочий центр, существующий специально для восприятия; есть еще и другой центр, центр действия.
Кришнамурти:Будьте проще. Мы видим, что сознание есть «я». Все это поле в целом есть «я». В этом поле «я» представляет собой центр.
П.:Я хочу отбросить все это и взяться за исследование по-новому. Я вижу, что самый важный элемент во мне — это «я». Так что же это такое? Какова его природа? Человек исследует данный вопрос, и в самом процессе наблюдения заключена ясность.
Кришнамурти:Точка!
П.:Поскольку ясность не бывает вечной...
Кришнамурти:Однако ее можно вызвать снова.
П.:Я скажу: это возможно.
Кришнамурти:Потому что у меня есть идея о целостности восприятия.
П.:Разве этот вопрос не возникает законно в таком состоянии?
Кришнамурти:В состоянии восприятия такой вопрос не возникает. Он возникает и существует лишь тогда, когда я спрашиваю о том, является ли данный процесс вечным, постоянным.
П.:И что же вы скажете?
Кришнамурти:Вопрос задан вам. Отвечайте. Подождите. Вам нужно ответить на этот вопрос. В момент восприятия он не возникает. А в следующее мгновенье я не воспринимаю с такой же ясностью.
П.:Если я бдительна и вижу, что не воспринимаю с достаточной ясностью, я хочу исследовать этот факт.
Кришнамурти:Так что же я делаю? Есть восприятие. Вот и все.
П.:Дверь имеется в самом вопросе. И «ключ» к двери — в этом вопросе.
Кришнамурти:Подойдем к делу просто. Есть восприятие. В этом восприятии вопроса о длительности не существует. Есть только восприятие. В следующую минуту я уже не вижу ясно. Ясного восприятия нет. Оно замутнено. Существует исследование замутненности, и благодаря ему наступает ясность. Правильно? Снова восприятие; двигайтесь опять; накрывайте и раскрывайте — и так продолжается постоянно. Так и продолжается.
Ф.:Является ли это движение движением времени?
П.:Происходит очень интересная вещь. Сама природа этого осознания такова, что оно оказывает воздействие на «другое».
Кришнамурти:Что вы понимаете под «другим»?
П.:Невнимание.
Кришнамурти:Подождите. Внимание и невнимание. Осознайте невнимание, и вы обретете внимание. Такое балансирование происходит постоянно.