EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

 То же самое справедливо и по отношению к материальной области: человек развивался в материальной сфере в течение длительного процесса. И откуда он черпает такую огромную энергию? Великие изобретатели, исследователи и открыватели в любой области, должно быть, обладали гигантской энергией; а мы большей частью имеем ее очень немного, не правда ли? Пока мы молоды, мы играем в различные игры, нам весело, мы танцуем и поем; но когда мы подрастаем, эта энергия скоро разрушается. Заметили вы это? Мы становимся утомленными домохозяйками или день за днем, месяц за месяцем проводим бесконечные часы в учреждениях, чтобы только заработать на жизнь; так что естественно мы обладаем малым количеством энергии или совсем ее не имеем. Если бы мы имели достаточно энергии, мы уничтожили бы это прогнившее общество, мы могли бы совершить самые потрясающие вещи; поэтому общество следит за тем, чтобы мы не имели энергии; оно постепенно удушает нас при помощи "образования", традиций, так называемых религии и культуры. Понима ете, функция подлинного образования состоит в том, чтобы пробудить нашу энергию, заставить ее взорваться, сделать ее непрерывной, сильной, страстной, - и, однако, обладающей самопроизвольной способностью сдер живать себя и устремляться к открытию реальности. Тогда эта энергия становится огромной, бесконечной; и тогда она не вызывает более несчастий, а сама по себе является творцом нового общества.
 Пожалуйста, послушайте то, что я говорю, не отмахивайтесь от этой темы, потому что она действительно важна. Не ограничивайтесь простым согласием или несогласием, но выясните сами для себя, есть ли истина в том, что вам говорится. Не оставайтесь безразличными: будьте либо горячими, либо холодными. Если вы ви дите истину всего сказанного и по-настоящему ею тронуты, этот жар, эта энергия будут расти и вызовут появ ление нового общества. Оно не истощит себя в простом бунте внутри нынешнего общества, подобном украше нию тюремных стен.
 Итак, наша проблема, особенно в области образования, состоит в том, как сохранить эту энергию, которую мы имеем, как придать ей больше жизненности, больше взрывчатой силы. Это неизбежно потребует большого понимания, потому что сами учителя обыкновенно имеют очень мало энергии; они завалены простой инфор мацией и полностью погружены в собственные проблемы; поэтому они не в состоянии помочь учащемуся пробудить эту творческую энергию. Вот почему понимание таких вещей касается в одинаковой степени как и учителя, так и учащегося.
Вопрос:Почему мои родители сердятся, когда я говорю им, что хочу перейти в другую религию?
Кришнамурти:Прежде всего, они привязаны к своей религии: они полагают, что самая лучшая, если не единственная религия в мире, поэтому они естественно хотят, чтобы и вы следовали ей. Далее, им хочется, чтобы вы сохранили связь с их особой манерой мышления, с их группой, расой, классом. Таковы некоторые из причин; дело также и в том, что если бы вы перешли в другую религию, вы оказались бы помехой, неприятно стью для семьи.
 Но что происходит в том случае, если вы даже покидаете одну религию, чтобы следовать другой организо ванной религии? Видите ли, пока ум привязан к какой-то вере, он находится в тюрьме. Если вы родились индуистом и стали христианином, ваши родители могут рассердиться; но главное не в этом. То, что важно, это увидеть, что, когда вы вступаете в другую религию, вы только принимаете новый набор догм вместо старо го. Вы можете стать несколько более активным, немного измениться в ту или другую сторону; но вы все еще продолжаете оставаться внутри тюрьмы верований и догм.
 Поэтому не меняйте религий: это будет означать лишь бунт внутри тюрьмы; пробейтесь же сквозь тюрем ные стены и найдите самостоятельно, что такое Бог, что такое истина. Вот это имеет смысл, и это даст вам колоссальную жизненность, энергию. А просто переходить из одной религии в другую, т.е. переходить из одной тюрьмы в другую - и пререкаться по поводу того, какая тюрьма лучше, - просто детская игра.
 Чтобы разбить тюрьму веры требуется зрелый, вдумчивый ум, способный постичь природу самой тюрь мы; он не сравнивает одну тюрьму с другой. Понять нечто нельзя с помощью сравнения с чем-то другим.

 Понимание не приходит благодаря сравнению, оно является только тогда, когда вы рассматриваете саму вещь.