П. Я просто спрашиваю К., существует ли некая энергия, которую не пробуждают, но которая сама пробуждается и, пробудившись, стирает центр.
К. Я бы сказал по-другому: пока не прекратилось эгоцентрическое движение, то другое не может возникнуть.
А. Я считаю, что вся традиция хатха-йоги породила представление, что пытаясь манипулировать этими центрами, человек может чего-то добиться. Все это основано на ложном представлении.
П. Отбросьте все в сторону.
А. Мы должны были бы отбросить все это.
П. Так как, по-видимому, продолжать дискуссию невозможно, разрешите мне задать другой вопрос.
Какова природа поля, которое нужно подготовить, чтобы быть способным воспринять то, что является беспредельным.
К. Подготавливаете ли вы почву, чтобы ваш мозг, ум могли воспринять это?
П. Я понимаю ваш вопрос. Но я не могу сказать ни да, ни нет.
К. Тогда зачем называть это энергией и вводить слова «почва»? Ведите подготовку, работайте над этим. Мы живем жизнью противоречий, конфликтов, страданий, живем в полноте человеческой скорби, и хотим разобраться в природе сострадания.
С. А существует ли какой-то иной образ жизни, в который сострадание входило бы как часть для развития нашего «Я»? Почему вы задаете этот вопрос, почему вы хотите обрабатывать почву?
К. Я говорю, что пока у вас имеется мотив для обработки этой почвы с целью обрести эту энергию, вы ее не сможете обрести.
С. Что является мотивом, сэр? Мы в тюрьме. Полностью осознавать тюрьму и спрашивать, есть ли какой-либо выход из нее, является ли это мотивом?
В этом случае человек попадает в порочный круг, в западню.
К. Нет, вы не вслушались. Моя жизнь полна мучений, бедствий, смятения. Таково мое основное ощущение, может ли это прекратиться? В этом мотива нет.
С. В этом нет мотива. Но вы задаете дальнейшие вопросы.
К. Нет, я этого не делаю. Имеется лишь первый вопрос. Может ли весь этот процесс закончиться?
Только после этого я могу ответить на остальные вопросы, имеющие потрясающее значение.
П. Какова природа почвы человеческого ума, которая должна быть обработана для того другого? Вы говорите мне, что это тоже неправильный вопрос. Вы говорите, что я нахожусь в конфликте. Я страдаю и я вижу, что эта жизнь конфликтов и страданий бесконечна.
К. Вот и все. Она не может придти к концу, и поэтому всякое другое исследование, всякое стремление побудить то другое, чтобы стереть старое, является неправильным процессом.
П. Это вполне очевидно.
К. Это было бы призывом некоего посредника извне, который пришел бы и внес ясность в ваш дом.
Я говорю, что при процессе внесения ясности в дом, в этот дом, произойдет очень многое. У вас появиться ясновидение, так называемое «сиддхи» и все прочее.