EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

В.:И определить, что это, для себя.
К.:Да, как мы ПРИХОДИМ к этому состоянию? Вы следите, сэр? Большинство из нас идут ощупью в темноте. Мы так много читали. Так много религиозных людей. Все умные писатели, экзистенциалисты и другие сказали так много.
В.:Из которого, как вы говорите, нет словесного опыта.
К.:Давайте подумаем об этом; не будем стремиться к какой-либо законченности, даже какому-либо решению. Я чувствую, что это очень важно, как мы приходим к этому состоянию.
В.:Приходим мы к нему, или никогда из него не выходим?
К.:Вы всегда в нем.
В.:Мы не осознаем это.
К.:О, это правда, сэр.мы всегда в нем, но не осознаем этого. Но мы осознаем нашу печаль, наше отчаяние, наш бесконечный конфликт с самим собой, а когда мы свободны от этого, вероятно, мы ЕСТЬ ТО, что бы то ни было.
В.:Я думаю, что мы пытаемся прийти к этому состоянию, но мы всегда видим, что это реакция, мы не приходим к нему спонтанно или свободно. Это всегда попытка через реакцию к чему-то еще.
К.:Да, сэр. Вот он: 30 лет, или 40 лет, или 80 лет человек прожил. Где он? Все еще в той же клетке? Или, прореагировав, вышел из нее, сотворил новую, или, не найдя ответа на жизнь, просто плывет по течению? Поэтому правильно ли будет спросить себя – где он, не в качестве реакции, но просто вызова? Было бы очень интересно определить свое отношение к этому вызову.
В.:Вы не имеете в виду место, где человек находится, вы имеете в виду состояние ума.
К.:Да, сэр. Не в Уимблдоне. /Смех/
В.:Сэр, вся проблема в том, что человек приходит к состоянию, когда он неожиданно ощущает: «Я здесь, вне всего», и неожиданно он пугается этой пустоты. Эта пустота, естественно, остается идеей, у него нет возможности проанализировать ее. Прежде, чем она действительно охватит вас, вы думаете, что она готова вас поглотить, и тогда вновь вы противопоставляете другую реакцию, создающую страх, и все опять уходит.
К.:Поэтому, если бы вы спросили себя, это было бы вашим ответом.
В.:Человек, вероятно, не может оставаться в этом состоянии постоянно.
К.:Нет, сэр, нет. Это не постоянное пребывание в определенном состоянии.
В.:Видите ли, человек приходит к нему, он не упускает его. Он встречается с чем-то неизвестным и едва он собирается приблизиться к нему, он думает: «Дай оглянусь».
К.:Я понимаю. Совершенно.
В.:То, что он делает одной рукой, с тем он борется другой.
К.:Все это подразумевает конфликт, не так ли?
В.:Несомненно.
К.:А конфликт – это противоречие, противоречие, конфликт и усилие. Таков наш круг.
В.:Важно иметь это понятие об идеале.
К.:Нет, нет, совсем не понятие. Послушайте, сэр, мы живем с любовью и ненавистью, с гневом и удовольствием, не так ли? Конфликт идет внутри нас, всегда бесконечно. А это противоречие, которое питает усилие, а усилие – это реакция. Вы знаете все это.
В.:Вы задали вопрос, возможно ли это вообще.
Страница1...34567...49