В полдень 31 октября 1932 года английский бизнесмен 53 лет из Лидса (Лондон), отказавшийся сообщить свое имя для прессы, но свободно обсуждавший свое голодание с репортерами, начал голодание под руководством врача Джона У. Армстронга, который, хотя и не принадлежал к какой-либо из школ, провел сотни голоданий и имел большой опыт в этом деле. Бизнесмен не принимал ничего, кроме воды, до 6.30 вечера 8 февраля 1933 года, когда ему дали сок одного апельсина. После этого он не принимал ничего, кроме воды, до полудня 9 февраля. Он весил 191 фунт в начале голодания, 132 фунта в конце пятидесятидневного голодания и 102 фунта по завершении стодневного голодания без пищи — общая потеря веса составила 89 фунтов. До голодания пациент был слепым (катаракта на оба глаза), отсутствовало обоняние, были затвердения стенок сосудов и расстройства сердца. До того его лечили йодом, аспирином, атропином и другими лекарствами. Перед голоданием он не мог отличить день от ночи. По сообщению Армстронга, к 56-му дню голодания обе катаракты исчезли и больной стал видеть. После этого зрение постепенно улучшалось, пока вновь не стало нормальным. Обоняние вернулось, сердце окрепло, состояние сосудов улучшилось. В последний день своего голодания больной сообщил репортерам следующее: «Я был в самом критическом состоянии. Ничто не помогало, и я прибегнул к голоданию как к последнему средству. Я бы все предпринял, чтобы поправиться вновь. Я начал голодание в качестве эксперимента на десять дней, а затем, как появилось улучшение, я продолжал день за днем и кончил на сто первый день. Я мог бы легко продолжать еще десять дней или примерно столько, если бы пожелал». Далее он сказал: «Легко голодать после первых двух недель». Но в эти недели он должен был проявить большую силу воли, чтобы отвергать пищу. В письме ко мне 12 апреля 1933 года Армстронг сообщил, что его пациент мог ежедневно гулять в период всего голодания и на сто первый день активно разговаривал с репортерами два часа. В момент написания этого письма пациент был в отличном состоянии. Сообщалось также, что вплоть до пятидесятого дня голодания у него «не было заметно благоприятных результатов за исключением того, что кожа внешне стала выглядеть естественней, а сосуды стали мягче».
Эти случаи должны убедить любого объективно мыслящего и разумного человека, что не существует никакой непосредственной опасности истощения, когда человек начинает голодать. Если патологическое состояние излечимо, организм одолеет его прежде, чем станет угрожать истощение. Профессор физиологии А. Дж. Карлсон (Чикагский университет) полагает, что здоровый упитанный человек может жить от пятидесяти до семидесяти пяти дней без пищи при условии, что не подвергается сильным простудам, избегает физической нагрузки и поддерживает эмоциональное равновесие. Максимальный срок голодания в семьдесят пять дней не раз был превышен. Доктор Лючиано нашел, что за тридцать дней голодания Сакки потерял 19 % веса и был в хорошем состоянии. При постепенном в ходе голодания снижении темпов ежедневной потери веса Сакки потребовалось бы дополнительно пятьдесят дней голодания, чтобы потерять еще сорок процентов веса, что некоторые физиологи считают пределом безопасности.
Теренс Максуини умер после семидесяти четырех дней голодания. 14 сентября 1929 года Джатиндранатх Дас, арестованный еще с пятнадцатью товарищами по делу о «заговоре в Лахоре» (Индия), умер через шестьдесят один день голодовки без всякой пищи. Допуская, что условия голодания обоих узников были сходными и что их эмоциональное напряжение сильно не отличалось, разница во времени наступления их смерти объясняется разницей в количестве питательных резервов каждого из них. Пашутин сообщает о преступнике, который умер на шестьдесят четвертый день забастовочной голодовки: «Это говорит о том, что у человека не меньше резервов, чем у животного». Величина резервов у каждого индивидуальна, и это является определяющим фактором при решении вопроса о длительности безопасного голодания без пищи.
За сорок четыре года я провел с больными почти тридцать пять тысяч голоданий от трех дней до трех месяцев, шесть голоданий по шестьдесят дней и более, одно из шестидесяти восьми дней, одно из девяноста дней, буквально сотни голоданий от сорока до пятидесяти и более дней, одно из семидесяти двух дней.