EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Однажды поздней ночью любители зикров небольшой компанией, включая Вовку, Дашу, Юльку, майора и Марка, сидели за столиком под навесом и по случаю дня рождения одной дамы весело беседовали за бутылочкой черемуховой настойки производства Петрозаводского ЛВЗ. Суфии любят жизнь во всех ее проявлениях (вспомните Моллу Насреддина), и Марк с удовольствием потягивал напиток, нахваливая натуральный, экологически чистый, российский продукт.
Потом запели русские песни, и хотя шейх неплохо, с юмором, говорил по-русски и даже иногда подпевал, смысл многих песен ему растолковывали:
— Марк, это про любовь.
Как-то неожиданно оказалось, что в России все песни о любви. А уж когда компания дружно грянула «На поле танки грохотали», перевод был безоговорочным:
— Ишкала Мабуд Лила!
Когда Марк начал давать зикры с мягкой энергией, Вовка заметил, что точка сборки, раскачанная предыдущими мощными зикрами, легко смещается. Было удивительно, что можно входить в очень глубокие состояния сознания при помощи какой-то ерунды: расслабления тела, пения незатейливой мелодии, в сопровождении барабана и гитары, элементарных движений типа приставных шагов с наклонами влево-вправо.
Марк, тонко чувствующий состояние публики, искусно играл роль дирижера этого оркестра, то и дело меняя ритм зикра, силу и громкость пения, плавно переходя на другие движения. Подобные «мелочи» великолепно тренируют осознанность участников, ибо нужно не просто балдеть, но и находиться в текущем моменте, отслеживая с позиции наблюдателя то, что ты делаешь, и вовремя реагировать на изменения в танце.
Похоже, что Марк не готовился к танцам заранее, а проводил то, что в голову взбредет, импровизируя по ходу, мягко и неприметно вплетая переходы в ткань зикра. Бывало и так, что при показе нового танца он исполнял мелодию правильно только раза с четвертого, что неизменно вызывало у Вовки улыбку до ушей: сам такой же.
Вспомнив Болеслава, тоже иногда перевирающего мелодию, Тараканов подумал, что наличие музыкального слуха и голоса не имеет первостепенного значения для проведения духовных танцев. Все определяется Внутренним Огнем ведущего и намерением передать свое состояние, разжечь этот Огонь у танцующих. А состояния Марк передавал просто фантастические — ощущения касания чего-то запредельного. Суфизм, по сути, и есть прямая трансляция состояния, переживание Бога, непосредственная передача безмолвного Знания.
Однажды после зикров, когда почти все разошлись, Вовка спросил шейха:
— Марк, ты проводишь зикры по заготовленному сценарию или импровизируешь?
— Надо слюшать сэрдце, — ответил тот, улыбнувшись.
Именно на сердечный центр и акцентировал внимание Марк во время зикров, то и дело напоминая:
— Поем сэрдцем!
Постоянная концентрация на сердце тоже пробуждала осознанность, подталкивая к творческому наполнению зикра, и вызывала лавину упоительных переживаний. Сердце Вовки пульсировало горячими волнами нежности, охватывавшими круги танцующих, шатер, лес и уносившимися дальше, в бесконечность.
Однажды в самый разгар балдежа Марк уложил всех на коврики и дал несколько инструкций. Одна из них: «Массируйте сердце любовью», — попала в самую точку. И когда Тараканов лежал, расслабившись, в полной тишине, накатило нечто такое, что вообще не поддавалось описанию. Наступило глубочайшее внутреннее безмолвие, и струящиеся из области сердца ручейки заполнили каждую клеточку тела.