В самый разгар лета я вновь встретил Аню. Она не преминула похвастаться, что никаких мышей нет и в помине. На дачном участке полный порядок, и ожидается плодоовощное изобилие. А на огороде объявился грозный сторож. Несколько раз на грядках со свеклой Аня замечала толстого ужа, который лениво нежился на солнышке. Более того, мыши исчезли во всем поселке, и рябиновские труженики полей и огородов вздохнули свободно. Осенью Анна собрала обильный урожай и притащила нам целую сумку отборной сахаристой свеклы.
ХОТИМ ЧЕРВЯЧКА
Приведу пример, в котором сигнал был отблагодарен в момент зарождения. Стоял теплый апрельский денек. Деревья шелестели яркой, упругой листвой, ласково пригревало солнышко, и легкий ветерок манил неведомо куда. В это воскресенье усидеть дома было невозможно, и мы с женой отправились в лес, расположенный за кольцевой автодорогой.
Лес встретил нас целой гаммой звуков, образов, запахов. Не прошли мы и нескольких десятков метров, как наше внимание было привлечено непонятными звуками, напоминающими то ли писк, то ли журчание. Мы остановились и прислушались, пытаясь определить их источник.
Безуспешность этих попыток привела к тому, что я начал ощущать легкий дискомфорт. Вспомнив о Симороне, я немедля поблагодарил Ванечку за предупреждение о том, что наши старания идентифицировать неизвестные звуки могут затянуться надолго. В результате, кроме этих звуков я начну слышать потусторонние голоса, почувствую себя великим Мессией и отправлюсь обращать в новую веру толпы страждущих. Затем я воздал Ване спокойствие и душевный комфорт в виде большой перламутровой пуговицы.
И тут я заметил небольшую темно-коричневую птичку с вытянутым туловищем, которая вспорхнула на старую осину в двух шагах от нас. В стволе дерева на высоте четырех метров от земли находилось маленькое дупло, к которому направилась птичка. Мы радовались, как дети, увидев, что из темного отверстия высунулось несколько широко раскрытых клювов, которые и издавали странные звуки! Пока птичка кормила пищащих и толкающихся птенцов, мы успели хорошо ее разглядеть.
Не будучи большими знатоками в области орнитологии, мы признали ее скворцом. Покормив птенцов, скворец улетел, но очень быстро вернулся, притащив что-то в клюве. Так повторилось несколько раз. Мы понаблюдали за наладившимся процессом доставки в гнездо жучков и червячков и отправились дальше в полной уверенности, что кормежка подрастающего поколения в отдельно взятом дупле обеспечена.
Для нас приятным итогом благодарения оказалась причастность к лесной тайне, которую невозможно передать словами. Чувство тихой радости, оставшееся от встречи, долго сопровождало нас в этот весенний день.
ГЛАВА 7. СИМОРОНЦЫ И БЮРОКРАТЫ
МАЛИНОВЫЙ ПИДЖАК
Холодным мартовским вечером порог квартиры переступила молодая симпатичная барышня, явно чем-то удрученная. Марина узнала о добрых волшебниках — симоронцах и обратилась ко мне за помощью. Ситуация, в которой она очутилась, казалась Марине безвыходной, и та надеялась лишь на чудо. Сбивчиво и торопливо начала она печальный рассказ.
— Я работаю бухгалтером на одной фирме. Директор (назовем его Борисовичем) постоянно придирается ко мне, буквально по любому поводу. Раньше он был сотрудником КГБ и перенес на новое место стиль и дух старой работы. Стоит на пять минут отлучиться, директор уже поджидает меня, чтобы наброситься с руганью и упреками:
— Где ты шляешься?! Ты на работе находишься или на бабских посиделках? Распустили молодежь! Жаль, времена нынче не те, а то бы ты у меня по струнке ходила!