EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— На самом деле многие из этих сведений пришли ко мне в переживании, — ответил Роберт. — Оно же подсказало, к каким источникам обратиться. Особенно интересными были видения, в которых участвовали алмазы, — они отличались поразительной подробностью и конкретностью. В какой-то миг я почувствовал, что купаюсь в поле чистого лучезарного сознания, чье сияние походило на блеск алмаза. И сразу нахлынул поток мыслей, будто я заглянул в сокровищницу природы и узрел глубочайшие тайны космоса.
— А мне можно услышать что-нибудь из этих тайн? — спросила Лора. — Или они запретны и слишком сложны для такого профана, как я?
— Кое-что и в самом деле понять сложновато, но ты далеко не профан. Ты умница и схватишь суть без труда, — заверил ее Роберт. — Алмаз действительно занимает среди драгоценных камней совершенно особое место. Все его физические свойства указывают на метафизические: красоту, прозрачность, блеск, стойкость, неизменность и способность преображать белый свет в изумительную разноцветную радугу. По химическому составу алмаз — это чистый углерод, элемент, который, как известно, лежит в основе всего живого. Почему-то в переживании мне показалось очень важным, что алмаз — творение колоссальной энергии и рождается в условиях высочайших температур и давлений.
— Пока мне все понятно, но что из этого следует? — спросила Лора, которой не терпелось услышать, как это поможет возместить потерю хрустального черепа.
— Пожалуйста, потерпи еще немного. Это может походить на бред сумасшедшего, но ты увидишь, что в нем есть своя логика, — умоляюще сказал Роберт. — На другой день, проводя какое-то компьютерное исследование драгоценных камней, я наткнулся на лекцию по измененным состояниям сознания, которую в середине прошлого века Олдос Хаксли прочитал для сотрудников Лос-Аламоса. Она называлась «Мистические переживания». В этой лекции Хаксли намного опередил свое время, соединив в блестящий сплав сведения о психоделиках, ограничении внешних раздражителей, духовности, медитации и йоге. Есть в этой лекции отрывок, в котором говорится о связи мистицизма и духовности с драгоценными камнями.
— Точь-в-точь как в твоем переживании! И к какому же выводу он пришел?
— Хаксли заинтересовался этой проблемой благодаря одному маленькому мальчику. Однажды писатель услышал разговор между женщиной и ее любознательным малышом. Как и многие дети его возраста, он донимал мать бесконечными вопросами. Среди множества вопросов, которые он задал за короткое время, был и такой: «Мама, а почему драгоценные камни — драгоценные?» Мать притворилась, что не слышит вопроса, потому что не знала, что ответить, и скоро разговор переключился на другую тему. Но Хаксли потрясла глубина проблемы, поднятой мальчуганом. Почему драгоценные камни драгоценные?
— Не ребенок, а вундеркинд! — заметила Лора. — Ухватил самую суть!
— Разве не удивительно, что мы, такие прагматики, платим запредельные суммы за маленькие сверкающие камешки, не имеющие почти никакой практической ценности? То же самое можно сказать и о драгоценных металлах — золоте и серебре. Хаксли почувствовал, что это должно иметь какое-то рациональное объяснение! Он на несколько недель заперся в кабинете, читая многочисленные книги по этой теме и предаваясь размышлениям. И в итоге получил к совершенно невероятный ответ.
— Какой? — не выдержала Лора, которой не терпелось узнать, к чему клонит Роберт.