EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Меня смутил его дружеский тон. Казалось, он не был результатом моей речи. Я взглянула на других. Их лица не выражали ничего, кроме искренней любознательности. Я наклонилась к Ритими и шепотом спросила: — Если они не злятся, то почему они пришли в хижину? — Не знаю, — тихо ответила она.
— Белая Девушка, ты когда-нибудь раньше виделахекуру? —спросил Арасуве.
— Я никогда в жизни не виделахекур, —быстро уверила его я. — Даже вчера.
— Ирамамове виделхекурв твоих глазах, — настаивал Арасуве. — Вчера вечером он принималэпену.Его собственнаяхекурасказала ему, что научила тебя своей песне.
— Я знаю песню Ирамамове, потому что очень часто слышала ее, — не унималась я. — Как могла егохекуранаучить меня? Духи не приходят к женщинам.
— Ты не похожа на женщин Итикотери, — сказал старый Камосиве, глядя на меня так, как будто впервые видел. —Хекурымогут легко ошибиться. — Он вытер сок табака, стекающий в уголках рта. — Были случаи, когдахекурыприходили к женщинам.
— Поверь мне, — сказала я Ирамамове, — я знаю твою песню, потому что слышала много раз, как ты ее пел.
— Но я пою очень тихо, — доказывал Ирамамове. — Если ты действительно знаешь мою песню, почему бы тебе не спеть ее прямо сейчас? Надеясь, что на этом инцидент будет исчерпан, я начала напевать мелодию. К полному разочарованию я совершенно не могла вспомнить слов.
— Ну вот видишь! — радостно воскликнул Ирамамове. — Мояхекуранаучила тебя этой песне. Именно поэтому я не разозлился на тебя вчера, поэтому я не повредил тебе уши и глаза, поэтому я не ударил тебя горящей палкой.
— А следовало бы, — сказала я, выдавливая улыбку.
Внутри у меня все дрожало. Характер Ирамамове был всем хорошо известен. У него была мстительная натура и очень жестокие наказания.
Старый Камосиве сплюнул шарик табака на землю, а потом достал банан, висевший прямо над ним. Очистив, он запихнул в рот весь плод целиком.
— Много лет тому назад была женщина —шапори, —бормотал он, жуя. — Ее звали Имаваами. У нее была белая кожа, как у тебя. Она была высокой и очень сильной, а когда она принималаэпену,то пела дляхекур.Она знала, как при помощи массажа снять боль и как высосать яд.
Никто не мог превзойти ее в охоте за потерявшимися душами детей и в противодействии проклятиям черных шаманов.
— Скажи нам. Белая Девушка, — попросил Арасуве, — знала ли тышапорипрежде, чем пришла сюда? Учил ли тебя кто-нибудь из них? — Я знала шаманов, — сказала я. — Но они никогда ничему меня не учили.
Очень подробно я описала работу, которой занималась перед приездом в миссию. Я говорила о донье Мерседес и о том, как она разрешила мне наблюдать и записывать на магнитофон взаимодействие между собой и пациентами.
— Однажды донья Мерседес позволила мне принять участие в спиритическом сеансе, — сказала я. — Она верила, что я могу стать медиумом. Спириты со всей округи собрались в ее доме. Мы все сидели в Кругу и заклинаниями призывали духов. Мы пели заклинания очень долго.
— Ты принималаэпену? —спросил Ирамамове.
— Нет. Мы курили большие толстые сигары, — ответила я, улыбаясь своим воспоминаниям.
Страница1...8788899091...150