EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

У меня не было ни малейшего сомнения в том, что этот пикник был в действительности, хотя я и не знала, как поместить его в последовательность временных событий. Я попыталась сосредоточиться и восстановить эти события, но меня испугала сама возможность возобновления моих детских провалов памяти. Я осторожно спросила Делию о ее друзьях, но она не захотела об этом говорить. Тогда я спросила ее о сеансе лечения, который по-прежнему считала сновидением.
-- У меня был такой сложный сон о целительнице, -осторожно начала я. -- Она не назвала своего имени, но убедила меня в том, что она вылечит меня от ночных кошмаров.
-- Это был не сон, -- сказала Делия, и в ее тоне ясно прозвучало неудовольствие.
Она посмотрела на меня так пристально, что я стала нервничать и у меня даже возникло желание уйти.
-- Целительница не назвала тебе своего имени, -продолжала она. -- Но она безусловно излечила тебя от расстройств сна.
-- Но это был сон, -- продолжала настаивать я. -- В моем сновидении целительница была размером с ребенка. Она просто не могла быть настоящей.
Делия взяла со стола стакан воды, но пить не стала. Она начала вращать его, вращала его снова и снова, но не пролила ни капли. Она смотрела на меня, ее глаза сверкали.
-- Целительница передала тебе впечатление, что она маленькая, -- только и всего, -- сказала она, кивнув самой себе, словно эти слова только что возникли внутри нее и она сочла их убедительными. Она выпила воду небольшими глотками, издавая негромкие звуки, и ее глаза стали добрыми и задумчивыми. -- Ей пришлось стать маленькой, чтобы исцелить тебя.
-- Ей пришлось стать маленькой? Ты имеешь в виду, что я просто видела ее как маленькую?
Делия кивнула еще раз и, наклонившись ко мне, прошептала:
-- Видишь ли, ты сновидела. Хотя это был не сон. Целительница на самом деле пришла и исцелила тебя, но ты находилась не там, где сейчас.
-- Перестань, Делия, -- возразила я. -- О чем ты говоришь? Я знаю, что это был сон. Я всегда осознаю, что сплю, даже если сновидения кажутся мне совершенно реальными. Разве ты не помнишь, что именно в этом и состояла моя проблема?
-- Может быть, теперь, когда она исцелила тебя, это уже не расстройство, а твой талант, -- предположила Делия, улыбаясь. -- Но вернемся к твоему вопросу: целительнице пришлось сделаться маленькой, подобной ребенку, потому что когда впервые начались твои кошмары, ты была еще совсем маленькая.
Ее утверждение было таким необычным, что я не смогла даже рассмеяться.
-- И сейчас я уже здорова? -- спросила я в шутку.
-- Конечно, -- уверила она меня. -- В сновидениях исцеление происходит очень легко, почти без усилий. Но очень трудно заставить людей сновидеть.
-- Трудно? -- спросила я, и мой голос прозвучал резко, чего я сама не ожидала. -- У каждого есть сновидения. Мы все должны спать, разве не так?
Делия подняла глаза к потолку, затем снова посмотрела на меня и произнесла:
-- Я говорю не об этих снах. Это обычные сны. У сновидения есть цель; в то время как обычные сны не имеют никакой цели.
-- У них есть цель! -- горячо возразила я, после чего стала долго объяснять ей психологическое значение сновидений. Я начала цитировать труды по психологии, философии и искусству.
Делия ничуть не была поражена моими познаниями. Она была вполне согласна с тем, что обычные сны необходимы, чтобы поддерживать умственное здоровье, но настаивала на том, что она имеет в виду совсем другое.
-- У сновидений есть цель; у обычных снов ее нет, -- снова повторила она.
Страница1...2627282930...199