25 октября 1901. Я написал прошение предоставить мне длительный отпуск на родину. Мое здоровье пошатнулось, к тому же, писал я,, мне нужно в одиночестве очистить свою душу. Ответа пока не получено.
17 ноября 1901. Прошение приняли не без колебаний, но, как показалось мне, и не без облегчения. Через три месяца я смогу отправиться на родину. За это время мне следует разными путями отправить в Аугусбург копии найденных мной документов. Это, конечно, противно Господу… но не противно ли их сокрытие от людей? Старший библиотекарь многократно повторил мне, что я не должен никому говорить о тех тайнах, которые узрел в библиотеке. Я торжественно поклялся. Господи,
не дай мне стать еще и клятвопреступником!
12 января 1902. В мою квартиру наведались грабители. Они забрали все деньги и бумаги.
К счастью, все более или менее ценное я уже
тайно отправил в Германию. Святой Престол
щедро компенсировал мне стоимость утраченных ценностей. Весьма странная кража…)
18 февраля 1902. Наконец-то я отправляюсь на родину! Мои начальники проводили меня и без энтузиазма пожелали мне скорейшего возвращения. Вряд ли это когда-нибудь произойдет…
Я до сих пор удивляюсь: почему Нильзера выпустили из Ватикана? Очевидно, он за долгие годы службы Святому Престолу зарекомендовал себя наилучшим образом, к тому же оказался неплохим актером, ничем не выдавая обрушившегося на него груза знаний. Руководители Нильзера искренне полагали, что, даже если ему стала известна какая-то информация, он не станет выносить ее на всеобщее обозрение. И почти не просчитались. Лишь в 1905 году Нильзер рискнул опубликовать малую крупицу своих знаний. Что он делал бы дальше, сказать трудно, да и шанса такого ему попросту не предоставили, физически устранив сразу же после выхода статьи о протоевангелии от Павла.
Хотя большая часть того, о чем писал Нильзер, нам известна, заслуживает внимания несколько фактов. Например, наличие множества клинописных текстов на глиняных табличках. Очевидно, Нильзеру на глаза попалась часть фондов Александрийской библиотеки. Это прямо подтверждает мою догадку о том, что библиотека не сгорела, а была вывезена в Рим.
Сложнее оказалось дело с книгами из разноцветных нитей. Покопавшись в литературе, я обнаружил, что именно такая письменность существовала у древних американских цивилизаций - ацтеков и инков. В принципе, все такие книги считались давно и безнадежно утраченными. И вот теперь они нашлись в библиотеках Ватикана!
В поисках золота инков
Почему лее церковники сохранили эти тексты в тайне, не позволив ученым даже приблизиться к ним? Ведь к тому, что касается письменности других древних цивилизаций, историки и археологи какой-никакой, но доступ получили. В случае же с ацтеками и инками этого не произошло.