EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Они достигли своего апогея в год 1119-й. Скромный дворянин Гуго де Пайен вместе с Готтфридом Сант-Омером и кучкой верных по­следователей отправляются в Иерусалим. Кем были эти люди — рыцарей шесть или семь, — не совсем понятно. Считается, что вместе с ними в Святую землю отправился Андре де Монбард (дядя Бернара Клервосского, к то­му времени святого). Далее называют имена Нивара де Монтдидье, Аршамбо де Сант-Амана, Жоффруа Бизола, Гюго Риго и двух монахов-цистерцианцев — Конрака и Гундемара.
Прибыв в Иерусалим, они предстали перед тамошними патриархами и в тот же день ока­зались признаны братством мирян. И опять происходит нечто чрезвычайно странное: Балдуин II, король Иерусалимский, освобождает для этой кучки так называемого братства часть своего дворца. Ничего удивительного в том, что их стали называть храмовниками, нет, потому что дворец Балдуина находился не где-нибудь, ана месте бывшего храма Соломона! УорвикЗиппель писал по этому поводу: «Выбор имен­но этого места кажется чем-то иным, неже­ли обычным подарком короля Балдуина рыцарям-храмовникам. Ничего подобного ранее в истории не случалось».
Зачем тамплиерам Иерусалим? Что они так настойчиво ищут там? Возможно, некие сле­ды легендарного Грааля? Или магические ру­кописи восточных мудрецов? Все это вполне вероятно. Но...
Но следует понять еще одно: Иерусалим в эпоху Средневековья считался центром земно­го круга. Место, о котором идет речь, бывший храм Соломона, было центром этого центра. Король Иерусалимский, естественно, выбрал его своей резиденциейно чтобы сдвинуть­ся с места ради группы невесть откуда взяв­шихся нищих рыцарей? И если уж это про­изошлоосвободил король помещение, — то, несомненно, для этого должна была иметься какая-то очень веская причина. Потому что, после того как Балдуин II перебрался в ново- отстроенный дворец поблизости от башни царя Давида, ордену уже принадлежалавсятерри­тория храма.
«До тех пор пока Иерусалим оставался хри­стианским, — пишет Моника Хауф,это место было бесспорной резиденцией тамплиеров. Там избирали великого магистра, там он вместе со своим советом принимал решения, имевшие зна­чение для всей страны... Люди эпохи Средневе­ковья благоговели перед святостью этого места. В их глазах было только хорошо и правильно, что именно там располагался орден храмовников».
То есть данное обстоятельство приобретало экстремальную важность для людей, очень ско­ро названных «бедными рыцарями храма Соло­мона» или, упрощенно, «храмовниками». Даже если не сохранилось письменных упоминаний об этом, Гуго Пайенский искал то, что когда-то принадлежало Христу.Восемь лет подряд храмовники оставались в Иерусалиме. В 1125-1126 годах к ним присо­единился Гуго Шампанский. Неоднократно им писал Бернар Клервосский. Парижский исто­рик Алан Демурье говорит: «Поведение Бернара Клервосского понять можно — этого сбежавше­го из мира рыцаря, — когда он расстраивался по поводу вступления графа Шампанского в1126году в орден тамплиеров, ведь сам-то он вступить в храмовники не мог».
Страница1...1718192021...69