EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

В гостинице «Туристас» не было свободных мест, но жили там вовсе не туристы, а археологи. Там я встретил сливки археологического сообщества Германии и Перу. От этого сиятельного сообщества меня вежливо поприветствовали немцы профессор Удо Оберем и профессор Хеннинг Бишоф. Их перуанские коллеги были не только вежливыми, но и доброжелательными. Немцы считают меня непредсказуемым маргиналом, который может выкинуть неизвестно какую штуку в любой момент. Перуанцы же относятся ко мне иначе. Когда меня несколько лет назад чествовали представители общины города Наска, бургомистр в своей приветственно-хвалебной речи отметил, что существует множество теорий о линиях в долине Наска. Никто не знает, были ли эти линии календарем, стартовой площадкой, остатками дорог инков, магическими рисунками, спортивной дорогой или метками для инопланетян. «Для тех, кто живет здесь и работает, — сказал бургомистр Наска, — не столь важно, какая из этих теорий верна. Одно мы можем сказать с уверенностью: господин фон Дэникен поспособствовал притоку в наш регион огромного количества туристов!»
Вот так-то.
За ужином израильтяне спросили меня, могут ли они мне чем-нибудь помочь. В этот момент они уже знали, кто подвез их сюда. Я с благодарностью принял их предложение, поскольку для проведения измерений мне нужны были помощники.
На следующее утро израильтяне в добром настроении встретили меня на освещенном солнцем холме перед руинами. Будто это само собой разумелось, они обвешались камерами и инструментами для измерений. Мы прошли сквозь большие деревянные врата и приблизились к руинам Чавин де Уантара.
Сохранившаяся часть всего этого сооружения называетсяEl Castillo,что в переводе означает «замок», хотя это сооружение никогда не было замком. Речь идет о прямоугольном строении высотой 72,9 м и шириной 70 м. Внешняя стена здания состоит из огромных гранитных блоков, примыкающих друг к другу с точностью до миллиметра. Лучше всего сохранились самые старые монолиты, которые находятся ближе к земле. Чем больше возвышается это слегка накрененное внутрь здание, тем отчетливее видны следы разрушения — как и в храме Соломона в Иерусалиме, который разрушался семнадцать раз в течение тридцати шести войн. В Чавин де Уантар, как и в Иерусалиме, на нижних каменных блоках постоянно строились новые стены.
Центральный вход Эль Кастилло ведет на восток — к месту восхода солнца — к Иерусалиму. По бокам от двух колонн, на которых лежит монолит длиной 9 м, возвышаются квадратные и прямоугольные блоки. Низкие колонны полностью покрыты непонятными рисунками, как и лежащий на них монолит, и стоящие рядом каменные плиты. Силы природы стерли эти знаки, да и люди, к сожалению, приложили руку к разрушению тонких линий. Когда Эль Кастилло предстал во всей своей роскоши непосредственно после его создания, это великолепное сооружение даже с небольшого расстояния должно было казаться единым монолитом. Эль Кастилло был вершиной, самой сутью храмового комплекса, священным местом, куда могли входить только высшие жрецы. Сейчас же за монументальным центральным входом высятся поросшие травой руины. Несколькими ступенями ниже находится площадь, занимающая всю ширину Эль Кастилло, — внешний двор святилища. В 36 м от Эль Кастилло находится еще несколько ступеней, которые ведут ко второму двору (70 х 42 м). Из этого двора ведут очередные ступени, за которыми находится квадратная площадка (длина сторон 49,7 м), называемая «утопленной».
Севернее и южнее «утопленной» площадки возвышаются платформы. Археологи еще их не разрыли, но даже сейчас там можно увидеть искусственные насыпи, из которых выдаются монолиты. Все это культовое место занимает площадь около 13 га, но пока археологи исследовали лишь храмовый комплекс. На данный момент известно, что весь этот комплекс строился на каменной платформе не природного, искусственного происхождения.

Сохранившаяся часть храмового комплекса называется Эль Кастилло, что означает «замок», хотя это здание никогда не было замком. Главный вход Эль Кастилло с двумя колоннами, на которых лежит монолит длиной 9 м