У реки Пэлюкси найдены рядом следы человека и динозавра. Такие же находки были сделаны и в Южной Америке. Профессор Гомеро Хенао Марин в апреле 1971 г. во время раскопок возле Эль-Бокерона в Толиме, Колумбия, нашел скелет динозавра из семейства игуанодонтов длиной 20 м, а рядом с ним человеческий череп! За много миллионов лет череп превратился в окаменелость серого цвета с тонкими прожилками. А ведь это одни из тех находок, которые с восторгом воспринимает современная наука — до тех пор, пока они укладываются в привычную картину мира. Мирное сосуществование динозавров и людей? Но это не вяжется с эволюционной теорией. И вот эти находки замалчиваются, чтобы не проливать свет на факты, способные разрушить теорию.
Необходимо указать моим скептически настроенным противникам, что камни в Ике связаны с моей теорией. Я видел у Кабрерыподлинныйдревний камень, на котором изображено звездное небо: с кометами, крупными звездами, объединенными линиями и… космическими кораблями. А между горами и деревьями сидят индейцы, наблюдающие это небо втелескоп]И все это — послание из древних времен.
Наученный горьким опытом, связанным с коллекцией отца Креспия, я подчеркиваю — говорю это для тех журналистов, которые соберутся в Ику, — я знаю, что там есть подделки, которые в огромных количествах создаются для туристов. Эти подделки покрыты стереотипными рисунками. Так что не надо писать в газетах что-то вроде: «Новое разоблачение Дэникена — в Ике есть только фальшивки!» Я рекомендую журналистам разобрать свои чемоданы и, вместо того чтобы поспешно фотографировать изделия, предназначенные для туристов, попытаться найтиподлинныекамни.
Когда в 1974 г. я был в Бразилии, я нанес визит этнологу и исследователю индейцев госпоже Фелицитас Баррето. Меня глубоко поразила ее книга «Танцы туземцев Бразилии», где были описаны танцы диких индейских племен. С тех пор мы переписываемся. Госпожа Баррето уже двадцать лет потеряна для цивилизации. Для встречи со мной она приехала из забытых богом мест в верхнем Рио-Пару на границе Бразилии и Французской Гвианы. До Белема она долетела на самолете, и я гарантировал ей, что устрою ей полет в Тересину и обратно.
«О господи, ну и шум в этом городе! Мы можем укрыться в каком-нибудь тихом месте?» — сказала госпожа Баррето, которая оказалась пожилой дамой крепкого телосложения.
Я поселил ее в самой тихой комнате в гостинице «Нацио-наль». Тогда я записал наш разговор на аудиопленку и сейчас привожу отрывки из этого разговора:
«Вы давно уже не были в городе?»
«Ровно двадцать месяцев. Но и одного сегодняшнего дня мне хватит надолго! Я уже скучаю по моим индейцам в джунглях…»
«Скучаете? Но почему?»
«Мне не хватает природы. Я научилась мысленно разговаривать с деревьями, с камнями, с животными и с капельками росы. У индейцев не принято много говорить, но мы и так понимаем друг друга».
«Вы живете среди диких племен индейцев? Но почему вас, белого человека, не убивают?»
«Ну, во-первых, это стереотипное представление об индейцах, а во-вторых, я женщина, а женщина — это как змея без яда, как стрела без наконечника. Из-за светлого цвета моих волос индейцы называют меня «Бледная Луна». Все племена знают обо мне и называют этим именем. Когда я перебираюсь с одной территории на другую, то меня везде встречают весьма дружелюбно».
«А как вы одеваетесь? Вы носите джинсы?» «Что за чушь! Как правило, я хожу голой или ношу набедренную повязку. Вождь племени, в котором я сейчас живу, предложил мне стать его третьей женой». «О боже! Неужели вы согласились?»
«Пока нет, но было бы неплохо стать третьей женой вождя, ведь у третьей жены меньше всего работы. К тому же втроем нам легче будет бить вождя». «Что, правда?»