«От таких происшествий Енох был сокрыт, и никто из смертных не знал, где он был сокрыт, где он пребывал и что с ним сталось… Смотри, вот воззвали стражи Всесвятейшего меня, Еноха, писца, и сказали мне: «Енох, писец справедливости, ступай, возвести стражам неба, которые покинули высокие небеса, священное вечное место, и погубили себя из-за женщин, как поступают смертные, взяв себе жен и предавшись на земле великой скверне»».
Было бы кощунством переделывать «стражей неба» такого рода в невинных ангелов. Если, как говорят, они все же поступили таким образом (взяли себе жен), то это следует отнести на счет переводчиков священных писаний, которыене имеют права[на такие переделки]. Ангелы не вступают в сношения с земными женщинами. Тут, пожалуй, участвовал целый отряд — речь идет о 200 мужчин, зачавших 1000 детей, — находившийся в экспедиции, без женщин, и искавший объекты для своего вожделения. И, как все оккупационные войска, нашел их!
«Эти и все остальные из них женились, каждый из них выбрал себе по одной, и они стали… оскверняться от них… Те стали беременны и родили исполинов ростом в 300 локтей. Они пошли к дочерям человеческим, спали с ними и осквернялись с ними… А женщины рожали исполинов, и оттого вся земля наполнялась кровью и привилегиями».
Если еще оставались сомнения в происхождении и характере «стражей», Енох очень ясно их устранил. Его призвал «Господь», который несомненно обладает властью командовать стражами:
«Подойди сюда и слушай мою речь. Пойди туда и скажи стражам неба, пославшим тебя, чтобы просить за них: «На самом деле вам следовало бы просить за людей, а не людям за вас. Почему вы оставили высокое и вечное небо, спали с женщинами, оскверняли себя с дочерями человеческими, брали жен и поступали, как смертные, зачинали сыновей-исполинов? Хотя вы были бессмертны, вы запятнали себя кровью женщин, зачав детей кровью плоти, возжелав крови человеческой и породив плоть и кровь, как поступают смертные и бренные»».
Ситуация понятна. Енох стоит перед командиром стражников. «Стражники» — творение не только этого древнего пророка. О них говорит Иезекииль. Они появляются в эпосе о Гильгамеше, где говорится о зачатых ими исполинах. Барух называет даже цифры о количестве исполинов, живших незадолго до всемирного потопа:
«Бог наслал на землю Всемирный потоп и искоренил все живое, в том числе 4 090 000 исполинов. Вода стояла на 15 локтей выше самых высоких гор».
В рассказе Еноха нельзя не заметить саркастической насмешки командира, который ожидал, что скорее его стражи выступят заступниками простых смертных, чем люди — защитниками своих подданных. Высокий господин очень рассержен совокуплениями своей команды с дочерьми человеческими, которые «смертны и бренны». Ибо он и его люди, по-видимому, бессмертны, а этот ореол пропадает от постыдных любовных ночей и их плодов. Наконец, недовольный своими людьми командир знает законы сдвига по времени при межзвездных полетах на высоких скоростях! Если команда на Земле произведет на свет детей, жители этой убогой планеты раскусят обман и заметят, что гости, которых они считали богами, вовсе не были бессмертны!