В процессе поиска новых объяснений существует опасность, что таковые действительно найдутся. У меня нет патентованных решений, я могу лишь, руководствуясь здравым смыслом и давая простор фантазии, предложить возможную версию. Может быть, в подвальных помещениях размещались чувствительные приборы, требующие изоляции? Инструменты, нуждающиеся в защите от электрических разрядов — например, молнии, — а также кислотных дождей и высоких температур? Если моя версия близка к истине, возникают новые вопросы. Откуда строителям каменного века могло быть известно о свойствах слюды? Жители Теотихуакана не имели дела ни с кислотами, ни с высокими температурами, ни с электричеством. Геологи установили, что искусственный слой слюды под Теотихуаканом представляет собой мусковит, или белую кальциевую слюду, которую наши ученые называют «московским стеклом».
Кто-то должен был знать источник импорта этой слюды, а также располагать сведениями о ее свойствах. Едва ли подобные знания могли быть доступны строителям каменного века.
На международном конгрессе американистов, проходившем в 1974 году в Мехико, мистер Хью Харлстон сделал доклад, вызвавший смятение среди специалистов. Харлстон искал в Теотихуакане единую меру, которую можно было бы применить ко всем зданиям. Он определил эту единицу измерения — 1,059 метра — и дал ей название «хунаб», что на языке майя означает «единица». Этой «единицей» в Теотихуакане измерялись все сооружения и улицы. Пирамиды Кетцалькоатля, Лунная и Солнечная, имеют высоту 21, 42 и 63 «единицы» соответственно. Таким образом, эти величины находятся в соотношении 1:2:3. Мистер Харлстон поработал с компьютерной программой и получил поразительные результаты. Он выяснил, что расстояния от средней линии цитадели до располагающихся вокруг нее пирамид соответствуют средним параметрам орбит Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Среднее расстояние от Солнца до Меркурия составляет 36 «единиц», до Венеры — 72, до Земли — 96, до Марса — 144. Недалеко за цитаделью протекает ручей, который строители Теотихуакана заключили в трубу. Она тянется под Дорогой Мертвых и насчитывает в длину 288 «единиц» — расстояние до Пояса Астероидов. Эти несколько тысяч обломков камней движутся между Марсом и Юпитером, словно в русле канала.
В 520 «единицах» лежит фундамент неизвестного храма. Эта дистанция определяет расстояние от Юпитера. Далее, в 945 «единицах» находятся остатки другого храма, обозначавшего Сатурн.
В 1845 «единицах», в конце Дороги Мертвых, стоит Лунная пирамида, соответствующая Урану.
Дорога Мертвых представляет coбoй модель Солнечной системы.
Если продолжить линию Дороги Мертвых, она упрется в вершину Серро Гордо. Там тоже находятся руины небольшого храма, а также башни, стоящие на древних фундаментах. Их расстояния от средней линии цитадели 2 880 и 3780 «единиц» соответствуют средним параметрам орбит Нептуна и Плутона.
На линии продолжения Дороги Мертвых высится холм. За ним находятся развалины сооружений, чья отдаленность соответствует параметрам орбит Нептуна и Плутона. Более поздняя башня стоит на фундаменте эпохи Теотихуакана
Итак, Дорога Мертвых в Теотихуакане представляет собой модель Солнечной системы. Весьма примечательно, что Солнечная пирамида не является ее составной частью — она стоит в стороне от Дороги Мертвых.
Включение в систему холма Серро Гордо проектировщики Теотихуакана предусматривали с самого начала. Но откуда они знали параметры орбит планет? Уран был открыт в 1781 году, Нептун — в 1845, а Плутон — лишь в 1930. Не оставили ли эти знаки будущим поколениям человечества Всемогущие? Разумеется, я не утверждаю, что Теотихуакан построили инопланетяне своими руками. Вероятнее всего, они просто нарисовали модель Солнечной системы и указали архитекторам, на каких расстояниях друг от друга следует возводить сооружения, которые должны были служить каменными посланиями в будущее.