По убеждениям жрецов, боги вернутся с небес, когда в соответствии с законами календарного цикла будут возведены все огромные строения. Поэтому люди, не покладая рук, торопились возводить храмы и пирамиды, появление которых соответствовало священному ритму, ибо год завершения работ станет годом воссоединения с богами. Бог Кукулькан спустится со звезд, вступит во владение зданиями и отныне будет жить среди людей.
Работы были завершены, год возвращения бога начался и кончился — но ничего не произошло. Люди молились, пели и ждали — целый год. Зерно и драгоценности, рабы и масло приносились в жертву, но все тщетно. Небо оставалось немым и бесстрастным. Не появилось никаких небесных колесниц; не доносилось раскатов отдаленного грома от их колес. Ничего, абсолютно ничего не происходило.
Если согласиться с этой гипотезой, можно представить себе, как глубоко было разочарование жрецов и народа. Работа столетий пошла впустую. Сомнения росли и ширились. Не произошло ли ошибки в календарных вычислениях? Может, боги приземлились в каком-то другом месте? Неужели они стали жертвой ужасной ошибки?
Я должен упомянуть, что таинственная дата, с которой начинается календарь майя, уходит к 3111 году до нашей эры. Доказательства сего имеются в текстах. Если мы согласимся с этой датой, то придется признать, что существует разрыв всего в несколько сотен лет между ею и началом египетской культуры. Эта легендарная дата скорее всего отвечает действительности, потому что сверхаккуратные майя раз за разом упоминали ее.
В 1935 году в Паленке (штат Чьяпас в Мексике) был найден каменный рельеф, изображающий бога Кукумаца (в Юкатане его звали Кукульканом). Внимательный и непредубежденный взгляд на это изображение может смутить любого закоренелого скептика и заставить его погрузиться в раздумья.
Рельеф изображает человека, верхняя часть туловища которого наклонена вперед, как при езде на мотоцикле; сегодня даже дети могут определить, что его транспортное средство — не что иное, как ракета. В передней части оно заострено, затем следует странное изображение якобы внутренности — кабины — и завершается хвостом, из которого вырывается пламя. Обитатель этого транспортного средства манипулирует загадочными тумблерами, а пятка левой ноги лежит на каком-то подобии педали. Соответственно и его одеяние: короткие штаны с широким поясом, куртка японского покроя с вырезом у шеи и плотно прилегающие повязки на руках и ногах. Такие изображения уже встречались, и можно было бы только удивляться, если бы не было сложного головного убора. Он и присутствует там, где ему полагается, с неким подобием антенн наверху. Наш космический путешественник — можно с уверенностью сказать, что изображен именно он, — не только напряженно наклонился вперед; он также внимательно вглядывается в аппарат перед лицом. Сиденье астронавта в передней части отгорожено перегородкой от задней части ракеты, где можно увидеть расположенные в симметричном порядке ящики, круги, спирали и так далее.
Что этот рельеф должен нам сообщать? Ничего? Неужели этот рисунок, который недвусмысленно говорит о связи с космосом, является лишь плодом нашего капризного воображения?
Если даже устранить рельеф Паленке из цепи доказательств, то все равно возникают сомнения в целостности системы доказательств, которые вытекают из находок.