В нем повествуется, как в один прекрасный день Ламех вернулся домой и был несказанно удивлен, обнаружив в нем ребенка, который, судя по внешнему виду, не имел никакого отношения к их семье. Ламех обратился к своей жене Бат-Енох и заявил, что ребенок не его. Бат-Енох поклялась всеми святыми, что семя изошло из него, отца Ламеха, а не из солдата, странника или одного из «сынов неба». (В скобках хотелось бы заметить: о каких «сынах неба» толковала Бат-Енох? Во всяком случае, эта семейная драма имела место до Потопа.) Тем не менее Ламех не поверил заверениям жены и двинулся за советом к своему отцу Мафусаилу. Явившись к нему, он изложил семейную историю, которая так подействовала на него. Выслушав, Мафусаил задумался и, в свою очередь, отправился проконсультироваться с мудрым Енохом. Кукушка, что снесла яичко в семейное гнездо, вызвала такое беспокойство, что старик пустился в долгое и трудное путешествие. Предстояло выяснить вопрос о происхождении ребенка. Мафусаил описал, как в семье его сына появился ребенок, который куда больше походил на «сына неба», чем на человека; и глаза, и волосы, и кожа, да и весь он сам ничем не походил на других членов семьи. Выслушав Мафусаила, Енох послал старика обратно в дорогу с тревожными вестями, что грядет судный день и что все человечество будет уничтожено, поскольку погрязло в пороках и распутстве. Но странный ребенок, вызвавший подозрения семьи, избран на роль прародителя тех, кому доведется пережить судный день. Мафусаил, явившись домой, поведал своему сыну Ламеху, какая их ждет судьба, и приказал ему назвать его Ноем!
Самое удивительное во всей этой семейной истории заключается в том, что родители Ноя получили предупреждение о грядущем Потопе и что дедушка Мафусаил узнал об этом от того самого Еноха, который в ближайшем будущем, как принято считать, навсегда исчезнет в огненной небесной колеснице.
Разве нет у нас оснований серьезно поставить вопрос — а не является ли нынешняя человеческая раса результатом сознательного «оплодотворения» тогдашних жителей Земли неизвестными существами из внешнего космоса? В противном случае — к чему частые упоминания об оплодотворении человеческих существ гигантами и «сынами неба», которые последовательно уничтожали неудачные результаты экспериментов? В этом свете Потоп представляется заранее задуманным мероприятием неизвестных существ, которые решили уничтожить всю человеческую расу, за исключением нескольких достойных лиц. Но если Потоп, существование которого не подвергается ныне сомнению, был в самом деле сознательно спланирован и проведен — и за несколько сот лет до него Ной получил указание строить Ковчег, — тогда его нельзя считать божественным предначертанием.
Сегодня подобная возможность происхождения человечества от разумной расы не воспринимается больше как абсурдная теория. И так же, как в сагах Тиахуанако и в надписях на пьедестале Ворот Солнца говорится о космическом корабле, который доставил на Землю Великую Мать, способную рожать детей, в древних религиозных текстах неустанно повторяется, что «бог» создал людей по своему образу и подобию. Существуют тексты, в которых говорится, что потребовался ряд экспериментов прежде, чем человек обрел тот вид, который удовлетворил «бога». Исходя из теории посещения Земли неизвестными разумными существами из космоса, мы можем утверждать, что представляем собой подобия этих неопознанных загадочных существ.
В цепи доказательств есть упоминания о жертвах, которые «боги» потребовали от наших предков, и с ними связаны любопытные проблемы. Их требования не ограничивались курением ладана и жертвоприношениями животных. Список даров, преподнесенных «богам», включал в себя монеты из сплавов, приготовление которого оговаривалось до мельчайших подробностей. И действительно, самая большая плавильная установка на древнем Востоке была найдена у Эцион-Гебера: она включала в себя сложные, едва ли не современной конструкции горн с каналами подвода воздуха, топками и летками для специальных целей. Эксперты по плавке металла столкнулись с необъяснимым феноменом — каким образом в этой доисторической установке можно было очищать медь. А то, что так в самом деле было, свидетельствуют огромные запасы медного купороса, найденные в пещерах и галереях вокруг Эцион-Гебера. Всем этим находкам не меньше пяти тысяч лет!