Они делают вывод, что эти сообщения отвечают «Теории сателлитов» Гербитера, немецкого ученого, которая была опубликована в 1927 году, за пять лет до находки Идола. Эта теория утверждает, что силой притяжения Земли был захвачен спутник. Приблизившись к ней, он замедлил вращение Земли. Затем он распался и был замещен Луной.
То, что изображено на Идоле, говорит об астрономических наблюдениях, которые соответствуют теории, гласящей, что было время, когда спутник нашей планеты совершал 425 оборотов вокруг Земли в течение года, который длился 288 дней. Исследователи были вынуждены прийти к заключению, что символика Идола представляет нам картину неба, каким оно было 27 тысяч лет назад. Они пишут: «Информация, которую можно считать с Идола, создает впечатление… что она предназначена и как сообщение для будущих поколений».
Одно из самых знаменитых археологических чудес Южной Америки — это монолитные Ворота Солнца в Тиахуанако: гигантская скульптура примерно 10 футов в вышину и 16,5 в ширину, высеченная из единого блока.
Что говорят легенды о таинственном городе Тиахуанако?
В них рассказывается о золотом космическом корабле, который спустился со звезд: из него вышла женщина по имени Ориана, которая должна была стать Великой Матерью Земли. У Орианы было всего четыре пальца, соединенные перепонкой. Великая Мать Ориана дала жизнь 70 земным детям и вернулась на звезды.
На камнях в Тиахуанако были найдены рисунки существ с четырьмя пальцами. Время, когда были сделаны рисунки, определить не удалось. Но в преданиях, отдаленных от нас веками и веками, нет и следов того, что кому-то довелось видеть Тиахуанако иначе, как в руинах.
Что за тайны скрыты в этом городе? Какие послания, оставленные из других миров, еще ждут расшифровки на этом боливийском плато? Нет никаких данных, которые могли бы рассказать о зарождении или о конце этой культуры. Увы, эта неопределенность не может удержать некоторых археологов от самонадеянных и голословных утверждений, что руинам города не более трех тысяч лет. Они определяют эту дату, исходя из наличия нескольких смешных маленьких глиняных фигурок, которые, без сомнения, не имеют ничего общего со временем, когда создавался монолит. Ученые стараются упростить предмет размышлений. Они склеивают пару старых глиняных горшков, ищут их подобия в анналах оной или других соответствующих культур, наклеивают ярлычок на реставрированную находку, и — быстро, еще быстрее! — все прекрасно соответствует апробированному образу мышления. Пользоваться этим методом, конечно, куда легче, чем допустить мысль, что в прошлом существовало совершенное техническое мастерство или что за дымкой веков скрываются фигуры инопланетных пришельцев. Ведь такой подход вносит ненужные осложнения.
А разве можно забыть Саксахуаман! Я не буду упоминать ни изумительные укрепления времен инков, которые ныне лежат на несколько футов ниже уровня современного Куско, ни монолитные блоки весом более ста тонн, ни стены полутора тысяч футов длиной и шириной в 54 фута, перед которыми неизменно толпятся изумленные туристы, делающие снимки на память. Я хочу повести речь о неизвестном Саксахуамане, который лежит примерно в полумиле от широко известных крепостей инков.