От внимательного взгляда доктора Мёллера не ускользнула одна примечательная особенность: отношения сторон в этой пентаграмме соответствуют классическим пропорциям золотого сечения, ибо линии, связующие между собой эти углы, выбраны далеко не случайно. Они очень точно проходят через церкви на территории внутри пентаграммы. Так, прямая, идущая от Клостервальда к церкви Санкт-Венделин, проходит через церковь Санкт-Маргаретен. Отрезок между Клостервальдом и Санкт-Венделин представляет собой больший отрезок золотого сечения, а отрезок между Санкт-Маргаретен и Санкт-Венделин — меньший. То же самое относится и к другим линиям. Прямая, идущая от Клостервальда к Клейнштейнбаху, пересекает Лангенштейнбах. Больший отрезок золотого сечения — это отрезок между Клостервальдом и Лангенштейнбахом, меньший — линия между Лангенштейнбахом и Клейнштейнбахом. И хотя здесь речь не идет о макропентаграмме, длина отрезка Эггенштейн — Санкт-Венделин, проходящего через Карлсруэ, составляет около 30 км. И еще одна любопытная деталь: на точном отрезке между Эггенштей-ном и Санкт-Венделином находится церковь в Книлингене, являющемся сегодня одним из районов Карлсруэ. Так вот, на гербе Книлингена с незапамятных пор изображается пентаграмма. Отцы города не раз предпринимали попытки выяснить, как и почему она появилась на нем. Мнение Мёллера на сей счет таково: «Это отнюдь не случайность».
Второй пример отыскал доктор Рихард Алеш из Кла-генфурта, Австрия. Там, в районе, лежащем к северо-западу от Клагенфурта, находится урочище Мария Зааль, а в полутора километрах от него — так называемый Герцогштуль, то есть «престол герцога». Так вот, этот Герцогштуль, древний языческий культовый объект, представляет собой точный географический центр пентаграммы. Строго к северу от него, В13 км, на южных отрогах гряды Крайгерберг, находятся развалины крепости Хохкрайг. Они представляют собой северный луч пентаграммы. Вокруг крепости сохранились отдельные фрагменты громадных мегалитических построек. От них, в юго-восточном направлении, проходит первая из линий, ведущая к замку с забавным названием Шротткогель («Шар металлолома»). Там до сих пор сохранились руины древней крепостной стены, а также мегалитические блоки, несущие явные следы обработки, — блоки, которые последующие поколения ошибочно принимали за надгробные памятники. От Шротткогеля, прямо через центр Клагенфурта, проходит прямая, ведущая к вершине Липпе Кегель. Здесь также обнаружены остатки древнейших мегалитических сооружений. Отсюда прямая ведет на восток, к Кробатенбергу, где, как нетрудно догадаться, также сохранились развалины доисторических мегалитических построек. Следующая линия идет от Кробатенберга на юго-запад, к разрушенной церкви Санкт-Урсула, что в Труттендорфе. Руины этой церкви находятся на высоте около 500 м, в кольце с трудом угадываемых фундаментов некогда мощной крепостной стены. Там тоже сохранились развалины неких мегалитических построек. А теперь проведем прямую от церкви Санкт-Урсула строго на север, к Хохкрайгу. У нас получилась характерная пятиконечная звезда.
Да, конечно, мы могли бы рассуждать об игре случая и геометрической причуде ландшафта, связавшей между собой столь странным образом разные пункты, если бы развалины многочисленных замков и церквей не были расположены строго по прямым, направленным к центру пентаграммы — знаменитому Герцогштулю. В связи с пентаграммой в Карлсруэ хотелось бы вспомнить особенно любопытную деталь: в окрестностях Трут-тендорфа расположены развалины замка владетелей Труинендорфа. А на гербе Труинендорфа с XIV в. красуется тот же самый символ — пентаграмма!
«Очень трудно вести человека прямо навстречу восходящему солнцу»