(«Кебра Нагаст», глава 30).
Этот мифический Соломон, видимо, был существом совершенно уникальным. Как гласит древнейшее эфиопское предание, так называемый «Кебра Нагаст» (Книга величия царей), Соломон на одной из таких летающих колесниц:
«…всего за один день проделал путь длиной в три месяца и при этом не испытал ни болезней, ни печалей, ни голода, ни жажды, ни усталости»
(«Кебра Нагаст», глава 58).
Это предполагает, что у столь искусного пилота должны были быть под рукой весьма подробные карты местности. Крупнейший арабский географ и энциклопедист Аль-Масуди (895–956) писал в своей «Истории», что у царя Соломона имелись подробные карты, на которых были показаны:
«…небесные тела, звезды, Земля с ее материками и морями, обитаемыми областями суши, растениями и зверями, и прочими диковинными вещами».
Эстафета полетов, идущая от царя Соломона, пролегала по землям современного Ирана и дальше, в далекую Индию, где в доисторические времена полеты богов и членов их кланов были, можно сказать, повседневным явлением. Подробные описания таких полетов и колесниц нетрудно найти в древнеиндийских мифах и Ведах.
Итак, чего ж нам боле? Все дело в том, что те источники, которые дошли до нас, являются весьма загадочными, трудными для восприятия и, смело можно сказать, мистическими. И тем не менее все они в совокупности рисуют совершенно ясную картину. По крайней мере, для тех, кто не стремится встать с ног на голову, чтобы приподнять завесу тайны. Авторы древних текстов, на протяжении тысячелетий рассказывавшие о таких летательных аппаратах, были, вполне естественно, куда лучше знакомы с древними чудесами техники, чем мы. Возможно, в их распоряжении имелись некие давно утраченные документы и книги из архивов прежних владык, которые не сохранила до наших дней история человечества, исполненная войн и конфликтов. Да что там древность? Еще в эпоху Средневековья английский философ и монах Роджер Бэкон (1219–1294) пользовался теперь уже недоступными для нас источниками информации. Вот что он писал в 1256 г. в одном из своих трудов:
«Построить летательные аппараты (instrumenta volandi) вполне возможно…их умели строить в давние времена…и в старину наверняка существовал аппарат для полетов по воздуху».
Нет, Роджера Бэкона никак не отнесешь к заядлым фантастам. Он вплоть до 1257 г. возглавлял одну из кафедр в Оксфорде, а позднее принял монашеский постриг и стал членом ордена францисканцев. Его письма и книги были до такой степени наполнены дерзкими суждениями и догадками, представлявшими серьезную опасность для церкви, что папа Климент IV специальным эдиктом в 1266 г. наложил запрет на труды Бэкона. А поскольку Роджер Бэкон писал о тайнах и загадках давно минувших времен, современники окрестили и его самого, и его последний труд «doctor mirabilis».
[17]