Так это или нет, но одно можно сказать с полной уверенностью: египтяне начали с того, что воздвигли сооружения из прекрасно отшлифованных гранитных монолитов. Архитекторы древнего Абидоса воздвигли для своего бога Осириса гробницу — пардон, ложную, разумеется, ибо останков самого бога в ней найдено не было, — равных которой вряд ли можно найти. Мощные монолиты, из которых состояла эта гробница, и сегодня можно видеть в раскопе под одной из стен храма в Абидосе. Время сооружения гробницы восходит к незапамятной древности, поскольку мнимая погребальная камера Осириса расположена на глубине восьми метров под фундаментом храма, возведенного в гораздо более поздние времена. Пока еще никому из исследователей не удалось хотя бы приблизительно определить, сколько тысячелетий покоятся эти руины в песках пустыни, но каждый может собственными глазами убедиться в том, что протекшие тысячелетия никак не повлияли на древние монолиты. Они и сегодня выглядят как новые. Мощные опорные столбы и поперечные балки-перекрытия высятся в могиле, как если бы сюда, в Египет, неким волшебным образом были перенесены трилиты (тройные каменные монолиты) из Стоунхенджа, находящегося за тысячи километров отсюда, в Англии. И здесь опять возникает вопрос: кем были неведомые древние учителя?!
В эпоху расцвета Римской империи,
[7]когда знаменитый Карфаген, город-государство на побережье Северной Африки, еще не был стерт с лица земли, древние карфагеняне возвели или, лучше сказать, — перестроили в 100 км к юго-западу от современного города Танжер древний город-порт. Они дали ему гордое имя — Ликсус, что означает «Вечный». Чем же объясняется столь необычное название? Оказывается, Ликсус был возведен, образно говоря, поверх мощных развалин куда более древней финикийской крепости-порта. Финикийцы, легендарный древний народ, знаменитые мореплаватели античности, обосновались на этом месте еще около 1200 г. до н. э. Можно не сомневаться, что сделано это было отнюдь не ради прихоти! Дело в том, что и финикийцы явились не первопроходцами, а наследниками, воспользовавшимися развалинами циклопических построек некой мегалитической культуры, возраст которой не поддается определению. Зодчие этой культуры расправлялись с громадными каменными блоками так, словно это были игрушечные кубики. Мол в гавани выложен из колоссальных монолитов, а роль оборонительной стены выполняли многие сотни грандиозных скальных блоков, сохраняющих следы искусственной обработки. Таким образом, при возведении Ликсуса, ставшего впоследствии одним из римских портов, были использованы каменные блоки из более ранних построек эпохи мегалита.
Ликсус, Марокко. Скала, кажущаяся издалека творением природы, при ближайшем исследовании оказывается лабиринтом, сложенным из обтесанных блоков.
На это указывает и небольшой дольмен.
Тур Хейердал, всемирную известность которому принесло его путешествие на плоту из базальтовых
{1}бревен «Кон-Тики», много лет спустя отправился в плавание через Атлантический океан на папирусной лодке «Ра», взяв старт из порта, находящегося чуть к северу от древнего Ликсуса. Это было сделано отнюдь не случайно: в водах в том районе проходит одно из самых сильных атлантических течений — Канарское течение, способное доставить любой корабль с минимальными затратами энергии до побережья Центральной Америки. При виде мегалитов Ликсуса Хейердал не смог скрыть изумления. Вот что он писал впоследствии:
«…Камни различной величины и формы тщательно обтесаны, имеют вертикальные и горизонтальные грани и строго прямые углы; они очень точно пригнаны друг к другу, словно кубики некой складной картинки-паззла, и даже в тех случаях, когда эти блоки имеют неправильную форму и много — десять или даже двенадцать углов, они очень точно совпадают один с другим. Эту уникальную, нигде в мире более не встречающуюся технику я считаю своего рода личным клеймом ее изобретателей…»
Ликсус. Ни римляне, ни финикийцы дольменов не строили.
Римляне возвели свой Ликсус — «Вечный» — на фундаментах незапамятной древности.
Доказательства?