После того, как летающий бог Ра помог фараону в борьбе с врагами, он выразился таким образом: «Здесь приятно жить». Сразу после этого близлежащие земли одариваются божественным именем и восхваляются «боги неба», а также «боги Земли». Тут нужно поменьше интерпретировать и побольше читать оригинальные тексты. «Гор-Хут» летел вверх против Солнца как большой, крылатый диск. Поэтому он именуется «господином неба». Как указывает надпись Эдфу, божественная помощь была истинной причиной почитания и распространения крылатого солнечного диска, а не Солнца, как нам пытаются внушить, в мнимой преисподней и верхнем мире. Текст Эдфу предельно ясен: «И летел Гармахис на своем корабле, и высадился он в городе Зора. И сказал Тот: «Пославший лучи, произведенные Ра, он бил врагов в его обличье. С этого дня он именуется «испускателем лучей», которые произведены светом». И обратился Гармахис к Тоту: «Доставь этот солнечный диск во все места почитания богов в Нижнем Египте, во все места почитания богов в Верхнем Египте и вообще во все места богов».
(Замечу в скобках, что понятие «испускатель лучей», которое здесь использовалось, придумал вовсе не я, а профессор Генрих Бругш, который перевел текст Эдфу в 1870 г.)
Во что современная египтология превратила «крылатый солнечный диск»? В церемониальную игрушку. Забыт первоначальный смысл, который подразумевал вовсе не крылатый диск солнца, а солнечную барку с крыльями. Неспособная уяснить прежние реалии, академическая наука превратила реальность в мифы. Мир снова в порядке. Который?
Один уважаемый египтолог высказался так: мысль о том, что какой-либо бог мог вмешаться в сражения людей, просто невыносима. Так же невыносима, как и мое мнение о том, что внеземные посланцы привнесли свое влияние на Землю. Человеческая логика совершает странные повороты. В Ветхом Завете, к примеру, Бог; появляющийся вместе с дымом, огнем, землетрясением и шумом, нередко вмешивается в битву на стороне того или иного народа. Это совершенно реально и логично.
Да будет свет!
*********************************************************************************************
Даже если тексты пирамид в состоянии пролить хоть немного света на жизнь древних египтян, в пирамидах пока что нет настоящего света. Как, собственно, египтяне освещали внутренние пространства своих пирамид? Стены, полные иероглифов и художественных изображений, не могли быть созданы в темноте. Может быть, монолиты были расписаны под открытым небом, а потом доставлены к их окончательному местонахождению — в темные могилы? Такое возможно, хотя и затруднительно технически: перед транспортировкой каждый блок нужно было тщательно упаковать, к тому, же их нельзя было «кантовать». Возможно, делалось и так: художники осуществляли все гравировки и разрисовки стен и писали тексты в открытой пирамиде, а уже затем помещения перекрывались балками. Но таким способом вопрос освещения можно было решить в надземных частях, но никак не в подземных штольнях. Многие пирамиды стоят на выкопанных в земле пустотах, а усыпальницы в Долине царей в Луксоре — это кривые шахты, в которые никогда не проникал ни один луч света. Как же освещались стены и потолки в красочно расписанных захоронениях? Или рядом с каждым ремесленником стоял факельщик? Горели масляные лампы или восковые свечи? Или солнечный свет наводился на объект сверху с помощью зеркал? Те же вопросы задавали себе Петер Красса и Райнхард Хабек в замечательной книге «Свет для фараона» [27, 28]. Это остроумная, смелая, содержательная книга, которую может найти в библиотеке каждый, кто интересуется Египтом. Красса и Хабек напомнили о том, что факелы, масляные лампы или воск, сгорая, должны были оставить копоть на стенах и потолках, а этого не отмечено. Итак, зеркало? Железные зеркала того времени, конечно, до некоторой степени подходили, но при каждом повороте они из-за рассеивания и поглощения света теряли треть своей мощности. После трех зеркал начиналась зона всепоглощающего мрака.
«Лучше зажечь маленький свет, чем проклинать большую темноту»