Записи в китайских монастырях повествуют о «Шань хуань» — трех посвященных и «ву ди» — пяти праимператорах. Эти личности с исторической точки зрения не конкретны и практически не установимы. Генеалогия правителей начинается только с Ю, так как именно при нем возникло престолонаследие в Китае. Ю должен был жить где-то между двадцать первым и шестнадцатым веком до нашей эры. Конечно, он рассматривался в качестве божественного существа, и это долгое время особо ценилось наследниками Ю. Еще тысячу лет спустя китайцы в своем властителе «Большом Ю» (времена Правящей династии Чжоу с одиннадцатого столетия до нашей эры до 772 г. до н. э.) видели божественное существо, которое спасло страну от речных наводнений. Задолго до «Большого Ю» существовали Циньская и Шанская (Иньская) династии, которые археологи долгое время считали чем-то нереальным и таинственным. До тех пор, пока совершенно неожиданно по так называемым костям оракула не были расшифрованы имена 23 властителей. Как выяснилось, они определенно принадлежали к династии Шан, Всего в подземных сооружениях на севере провинции Хэнань обнаружено сто тысяч надписанных костей. Их было намного больше, но обитающие неподалеку жители в течение столетий измельчали эти кости в порошок и использовали как лекарство. Целая библиотека из костей! В настоящее время одну треть из них прочитали: гравюры на кости выполнены алфавитом из 3000 знаков. И это в те времена!
В XI веке до н. э. последнего властителя Шанской династии победил Чжоу, и можно было бы предположить, что культу небесных властителей пришел конец. Но нет — он только начинался! Властители Чжоу жили по правилам «Тяньмынь» — «мандата неба». Небо — по-китайски «тянь» — неразрывно связывалось с судьбой жрецов и властителей. Каждый правитель назывался «тяньци» — «сыном неба». Те властители, которые не жили в согласии с «тяньмынь» и правили не по его законам, никак не могли быть настоящими сыновьями небес. Правление их обрывалось, и их убивали.
Неудивительно, что все китайские властители с самого начала (хотя никто не знает, как далеко в древность уходит этот обычай) совершали на «алтаре неба» определенные церемонии и разговаривали с древними богами. Правители считались связующим звеном между землей и «небесными силами». Сами они, все без исключения, считали себя «сыновьями неба». Два таких «алтаря неба» сохранились по сегодняшний день: один в Пекине и второй, только недавно раскопанный археологами, в городе Сиане, «Алтарь неба» — это круглое сооружение из четырех лежащих друг на друге платформ с пятой платформой в центре. Каждая из этих платформ находится примерно на один метр выше той, что лежит под ней. Поперечные стены, которые ведут сверху вниз, разделяют платформы на двенадцать различных ступеней. Это соответствует тому, как делили небо на двенадцать частей древнекитайские астрономы.
Но что здесь общего с Индией и Центральной Америкой или летающими на ртути виманами?
В Перу властители инков считали своих предков «сыновьями с небес», «сыновьями Солнца» (так же, впрочем, как японские, персидские и эфиопские династии). Перуанские «сыновья неба» осуществляли свои церемонии и беседы с божественными предками на «алтаре неба». Один из этих алтарей находится выше города Куско в Перу, точнее — над загадочными руинами крепости Саксаюаман. Он удивительно похож на такой же алтарь в Китае. Но они находятся на противоположных сторонах земного шара! Возникает вопрос: кто от кого это перенял, или кто на кого повлиял?
«Алтари богов»их разделяет ровно 25 000 километров.
Когда я вникаю в книги по археологии или этнологии, религии или философии — а я это делаю постоянно, — мне трудно отделаться от ощущения, будто я вступаю в темный лес. А все потому, что в этих опусах никогда не брезжит свет чего-то нового. Ужасно скучная литература, которую написали зануды для таких же зануд. По отношению ко всему новому и неизвестному авторы ведут себя как инкубаторные цыплята, бессознательно вздрагивающие от любого щелчка. Но я совершенно не удивляюсь этому, так как знаю, как функционирует система. Сделать шаг за рамки освоенной науки — это не для них.