Я очень уважаю Книгу Мормона и знания, которые в ней содержатся, а еще меня восхищает вера мормонов в историиЕфераиНефия уно есть один момент, против которого я возражаю. В Книге Мормона постоянно встречаются вставки из (якобы) речей Иисуса, (якобы) основателя христианства. Церковь Иисуса, как говорит «Господь» в Книге Мормона, развивается не так, как было предсказано; она идет в совершенно неверном направлении, поэтому сын Божий должен ехать в Америку, чтобы основать там новую настоящую Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Эти вставки я могу понять. Джозефу Смиту и его смелым товарищам приходилось очень нелегко в США. Единственная религия, которая была разрешена — хотя и в многочисленных вариантах, — это христианство, а диссидентские послания отЕфераиНефияпросто не вписывались в общую картину. Смита и его сторонников преследовали, оговаривали. Их оскорбляли и изводили. Многие молодые мормоны закончили свои дни в тюрьмах — включая и Джозефа Смита. Корректировки оказались роковыми, когда в игру вступил сын Божий, Иисус. Вот к чему привели вставки. Совершенно непонятно, зачем. Они были неверны, так же как и дополнения в Книге Еноха, которые появились позднее и не существуют в оригинальном тексте.
Вся история Иисуса, начиная с первородного греха, осознания его,искупления,очищения и пути к вознесению — все основные идеи христианской веры, — перемешаны с самого начала. И это утверждает не всезнайка Эрих фон Дэникен; так говорят известные профессора теологии — профессор X. Кюнг (Küng)ипрофессор О. Древерманн (Drewermann) [79, 80], изучающие католицизм, или исследователь и церковный критик Карлхайнц Дешнер (Karlheinz Deschner) [81]. Однако если христианская церковь основывается на ошибочных принципах — если не было первородного греха, а впоследствии и необходимости его искупления, то логично предположить, что не сын Божий приехал в Америку, чтобы улучшить и подправить свою религию.Errare humanum est,как говорили древние римляне. Ошибаться свойственно человеку — но не Богу.
Почему металлическая библиотека находится в Эквадоре? После того как тысячи лет назад «Господу» явно не удалось зарекомендовать себя, как Великого Духа Создания, потому что он использовал технологии вместо чудес, он берет на себя бремя доказательства. В будущем! Он хочет доказать человечеству, что был единственным, кто в то время влиял на ход событий. Это могло бы сработать в критическом обществе, где во всем сомневаются, где подделывают фотографии с помощью компьютера, где больше не верят в чудеса и отвергают сверхъестественное, где доверяют только тому, что может объяснить наука, а не в псевдочудеса (которые, возможно, через 20 лет будут реализованы, когда технология достигнет достаточного уровня). Человечество требует конкретных, научных, надежныхматериальныхдоказательств. Они должны быть осязаемыми, с конкретными датами, сфотографированными и чрезвычайно важными. Они должны, как определяет Книга Мормона, «иметь великую ценность». И не для людей, живущих тысячи лет назад, — мы те, кому адресованы эти послания. Такой вывод вполне логичен, если «Господь» выгравировал пластины тысячи лет назад только для того, чтобы мы могли прочитать их в будущем. Эти доказательства «Господа» должны появиться, «когда станут говорить, что чудеса прекратились; и случится так, будто некто заговорит из мертвых» [82].
И мы стоим как раз на пороге этого великого осознания — металлическая библиотека в Эквадоре поможет нам.
Конечно, мы можем размышлять о мотивации такого «священного» поведения. Но сами послания совершенно очевидны. «Господь» древних времен не одно и то же, что Великий Дух Создания. Он, конечно, не сделал бы ошибок в самом начале и ему никогда бы не потребовалась корректировка. «Господь» создал металлические пластины специально для людей будущего, потому что хотел доказать — именно он был главным режиссером. Великому Духу Создания не надо ничего доказывать.
Мне кажется, что все эти так называемые боги прошлого уже тогда планировали свое возвращение и хотели удостовериться, что мы будем их почитать за то, что они сделали в прошлом. А именно — что создали нас «по подобию своему».