Профессор Удо Оберем из отделения американистики при Боннском университете и я вылетаем из Германии в Эквадор. В Эквадоре к нашей команде присоединится руководитель музея и, возможно, еще геолог. Наша небольшая экспедиция запланирована на начало марта 1973 года.
К сожалению, никто из нас не располагает временем, чтобы потратить несколько месяцев, добираясь до пещер на мулах вместе с проводниками. Поэтому считаем, что лучше долететь до входа в пещеры на вертолете. Расходы берет на себя издательство ECON.
1. Приемлемо ли это для сеньора Морица и не согласится ли он возглавить экспедицию, запланированную примерно на 1 марта 1973 года, и доставить ее на вертолете к главному входу либо к одному из интересных боковых входов?
2. Готов ли Хуан Мориц показать нам/может ли гарантировать, что экспедиция сможет увидеть систему пещер, созданную человеком? Достаточно небольшого участка, который может подтвердить, что пещеры не сформированы подземными водами.
3. Готов ли Хуан Мориц отвести нас туда, где мы могли бы увидеть некоторые из подземных сокровищ, например металлическую библиотеку?
Безусловно, доктор Пенья тоже должен сопровождать нашу экспедицию. Цель ее — убедиться/подтвердить существование подземной системы пещер и культурно-исторических ценностей, которые в ней находятся. Основная экспедиция с участием журналистов не планируется, возможно, она будет собрана позже. Для проверки абсолютно необязательно лететь напрямую к главному входу, поскольку сеньор Мориц знает и боковые входы. Он мог бы просто проводить нас к одному из них, главное — подтвердить, что пещеры сделаны рукой человека, и увидеть часть подземных сокровищ.
Если сеньор Мориц пожелает не вести нас к боковым входам, а лететь сразу к главному, важно, чтобы он сообщил: сколько времени будет нужно оставаться под землей, чтобы осмотреть хотя бы часть металлической библиотеки. При необходимости мы можем заблаговременно отправить носильщиков, либо вертолет сделает несколько рейсов, чтобы доставить всю команду и снаряжение к главному выходу.
Предполагаемая поездка возможна для меня и профессора Оберема только в первых числах марта 1973-го года. Мы надеемся на быстрый и обстоятельный ответ на вопросы, сформулированные в этом письме. Как только сеньор Мориц и доктор Пенья подтвердят возможность взглянуть на часть пещер и металлическую библиотеку, мы начнем обсуждать сам план поездки.
Я шлю большой привет вам обоим и надеюсь увидеться не позднее марта 1973 года. (Подпись: Эрих фон Дэникен.) [19]
В ожидании
Я все ждал и ждал, отослав в Эквадор четыре копии письма — используя каждый раз иные методы и пути. Но никакого ответа. Почему они не отвечали? Честно говоря, я бы уже сам прыгнул в самолет до Гуаякиля, но у меня было очень плотное расписание лекций на весь ноябрь и часть декабря. Даже недолгая поездка в Эквадор занимает пять дней туда и обратно, а у меня не было подряд пяти свободных дней. На пороге стояло Рождество со своими семейными хлопотами и приготовлениями. Я уверил самого себя, что ответ от Пеньи придет с рождественской почтой. Профессор Оберем и другие уже торопили меня. Им был необходим определенный ответ, чтобы начать подготовку. 29 декабря 1972 года я послал еще одно письмо в Эквадор: