Тогда, в 1972 году мне уже были знакомы некоторые сюжеты, потому что я занимался изучением великой истории человечества с 1959-го года. Сидя напротив руководителя экспедиции Хуана Морица, я снова удивился. Он утверждал, что знает все эти безумные истории на личном опыте. Мог ли я доверять ему? Его адвокат Пенья знал его много лет и сопровождал в экспедиции в 1969 году, поэтому, конечно, полностью доверял Морицу. Я снова подумал о мормонах и Енохе и сказал самому себе: нет ничего невозможного. Эти древние письмена существуют где-то на нашей планете — почему бы и не в Эквадоре? Я спросил Морица о его планах на будущее.
Он хотел написать книгу о своем путешествии. Он сказал мне: это будет книга, которая всколыхнет мир, а ведущие мировые религии потрясет до глубины. «Эта книга, — добавил он, — должна быть выпущена повсюду в одно и то же время». Здесь я выразил некоторые сомнения. Большая часть издательств обычно не начинает публиковать книгу в разных странах и на разных языках в одно и то же время. Может, одно из самых главных издательств и сможет опубликовать книгу в пяти разных странах в один и тот же день, но чтобы в двадцати — это вряд ли. Мориц не обратил внимания на мой пессимизм. Я предложил ему написать об этом фантастическом мире в своей следующей книге: опубликовать лакомый кусочек, так сказать, удивить издательства и обратить внимание на Хуана Морица. Я также был вполне уверен, что смогу раздобыть немного денег в Германии и Швейцарии для второй экспедиции Хуана Морица. Думаю, у меня бы получилось достать $200 000. Конечно, мне было очень интересно посмотреть на все собственными глазами — но как? Меня все еще грызли сомнения. Все слишком невероятно, чтобы быть правдой. Как мне заинтересовать Морицем критичных издателей в Германии, а также и моих читателей? «Существует ли какой-нибудь документ, — спросил я, — который имеет отношение к вашему открытию и является неоспоримым?»
Мориц и Пенья переглянулись и затем кивнули. Они чувствовали, что я все еще колеблюсь. Между тем часы показывали далеко за полночь; эквадорское трио играло на гитарах, переходя от одного стола к другому и напевая душераздирающе печальные песни. Мы уже залили в себя три бутылки чилийского красного вина и собирались уходить. «Такой документ существует, — заявил Мориц. — Мы покажем его вам завтра».
На следующий день доктор Пенья передал мне документ, на вид вполне официальный. На первой странице был заголовок «Нотариальное свидетельство», а над ним национальный герб Эквадора. Документ был заверен нотариусом доктором Густавом Фалькони Л. 21 июля 1969 года. Я опубликовал титульный лист этого документа на странице 9 книги «Золото богов». 35 лет назад я показал лишь небольшую часть его сенсационного содержания, а здесь полный текст, без изменений, переведенный на английский язык:
1-я копия, регистр правовых титулов
1969 г. заверено 4-м нотариусом кантона Гуаякиля,
21-е июля 1969 г.
Уважаемый господин министр финансов,