EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Американский профессор Олдон Мейсон, археолог, главной сферой интересов которого является Южная Америка, на протяжении многих страниц пишет о керамике и тканях, обнаруженных между Паракасом и Наска. Пара полосок, другой цвет — и вот уже мы имеем дело с новым направлением стиля. «Примечательно отсутствие синего и зеленого цветов. Сюжеты делятся на две основные категории: натуралистически-зооморфные и мифологические изображения». Мы узнаем, что гробницы Наска строили в форме бутылки, с верхней шахтой и глубиной до пяти метров. (При таком описании я сразу вспоминаю «хранилище» Кабреры.)
«У многих черепов в Наска видна продольная деформация», — отмечает профессор Мейсон. Эта констатация заслуживает нашего внимания. (В музее города Ика экспонируются два таких черепа.) Много лет я задаю себе вопрос: зачем люди причиняют мучения своим младенцам, вытягивая их еще мягкие черепные кости в длину? Если бы этот феномен ограничивался пределами Перу, от него можно было бы отмахнуться как от местной особенности.
Однако деформированные черепа находили в Северной Америке, Мексике, Эквадоре, Боливии, Чили, Патагонии, Океании, в евразийской степной полосе, в Центральной и Западной Африке, в странах Магриба (Марокко, Алжире и Тунисе), в Бретани и, естественно, в Древнем Египте. А теперь, как уверяет профессор Мейсон, еще и в гробницах Наска.
Какое извращение заставляло наших предков сплющивать вдоль нежные головки своих собственных детей? Археологи говорят об «утилитарном мышлении», например о том, что ношение налобных повязок облегчается благодаря деформированию черепа. Я не верю ни единому слову. При нормальной голове с нормальным лбом с помощью налобного ремня можно переносить более тяжелый груз, чем при вытянутом в длину затылке. В археологической литературе говорится еще об «идеале красоты», а также о «внешнем отличии какой-то социальной группы».
Я позволю себе другое мнение. Человек всегда стремился подражать. Он и до сих пор ориентируется на какие-то примеры — не важно, в какой области. Деформации черепов — это не что иное, как противоестественное «приукрашивание» людей. Этот отвратительный пример человеческого тщеславия был настолько «интернационален» в доисторические времена, что его без труда можно привести к общему знаменателю.
Но кому они подражали? Повсюду на земном шаре люди встречались с внушающими уважение богами. Повсюду тщеславные имитаторы стремились к тому, чтобы хотя бы внешне походить на этих существ. Жрецы быстро освоили трюк, как посредством удлиненных затылков выглядеть похожими на богов. Таким образом превосходно удавалось влиять на ближних!
Меня не удивляют деформированные черепа в гробницах Наска. Я удивился бы, если бы их там не обнаружили. Они вписываются в общую картину, как зооморфные фигурки или ковры с таинственными рисунками. К тому же два невролога, т. е. медики, специальность которых — нервы и мозг, поделились со мной одной мыслью: мягкие черепные кости младенца вполне можно изо дня в день вытягивать в длину, зажав голову между двумя досками, пока она не станет в два или три раза длиннее обычной головы. Однако объем мозга при этом не возрастает ни на один кубический сантиметр. От деформации черепа масса мозга не меняется. Оставшаяся часть черепа просто заполняется жидкостью. В результате ребенок или становился нежизнеспособным, или страдал водянкой головного мозга.
Страница1...3738394041...68