EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Вы удивляетесь, почему это я так давно не писал. Я был занят изучением Америки. Я видел много такого, о чём могу сообщить вам сейчас, и много такого, о чем сказать не могу — пока. Поскольку сам я в состоянии сохранять спокойствие, вы же утратите внутреннее равновесие, если будете знать все, что знаю я.
Говорят, что нужда не признаёт законов. Помните об этом все, кто наживается на войне. Вы стремитесь извлечь выгоду из того, что мир сейчас пребывает в крайней нужде. Но не забывайте, что даже смирное животное, если его загнать в угол, становится опасным; и у загнанной в угол нужды тоже появляются рога и копыта.
Существует болезнь, для которой медики ещё не придумали названия, — это болезнь гипертрофированного любостяжания. Её симптомами являются неуемная страсть к накопительству и маниакальный страх лишиться всего уже накопленного. Она доставляет заболевшему ею человеку больше беспокойств, чем невралгия и несварение вместе взятые.
Я же хотел бы видеть сотни миллионов людей живущими в Америке в мире и процветании.
Фанатики, как всегда, взывают к конфискации крупных состояний. Меня же совсем не волнует, что вы будете делать со своими состояниями. Но меня волнует то, как вы намерены поступить со своей землёй и со своей пищей, и ещё более — что вы будете делать со своими мужчинами, женщинами и детьми.
Умоляю вас об одном — не впадайте в панику. Паника затягивает быстрее, чем зыбучий песок. Сохраняйте спокойствие. Ваша страна — вне опасности, если только вы не потеряете голову.

Письмо 12
Сохраняйте спокойствие

15 мая 1917 г.
Американцы, не поддавайтесь эмоциям. Если вы сохраните спокойствие — благополучно пройдёте через все испытания. Если же вы потеряете голову, то на этом ваши потери не закончатся, и вы можете потерять так много, что восстанавливать утраченное вам придётся сотни лет.
Я не поддаюсь эмоциям. Я не теряю голову. (Да, у меня по-прежнему есть голова, и ноги, и руки. Если я здесь попытаюсь отказаться от рук или от ног, эта непривычная для меня перемена наверняка рикошетом отразится и на моей голове. Так что я предпочитаю не проводить экспериментов по удалению каких-либо из своих членов).
Вот вам наглядный пример: Россия — страна, пытающаяся в порядке эксперимента жить без головы. Но ни одна нация не может продолжать жить как полноценная нация, не имея головы, причём — трезвомыслящей головы. Страна может быть какой угодно — республиканской, демократической, социалистической или какой-либо ещё, но при этом обязательно должна иметь голову. Просто анархическое скопление народа никак не может быть названо нацией. Это всего лишь географическое пространство, населённое отдельными индивидами, которые, будучи разобщёнными представляют собой фактически пустое место.
Не проявляйте чрезмерного нетерпения, так как писать теперь я могу лишь изредка. Я очень занят. Но когда мне надо будет сказать вам нечто важное, я немедленно появлюсь.
В Америке назревают перемены. И некоторые из них уже произошли, не так ли[47]?
Эта страна — велика, эта страна — сильна, эта страна — восприимчива к новому. Она в состоянии произвести у себя перемены. Жители этой страны не знали долговременного рабства. Жители России знали рабство самого разного свойства, и потому их реакция на свободу кажется свободному миру неадекватной.
Но имейте терпение! Вы не должны терять голову из-за этого.