Вечером я открыла книгу, взятую у нашего друга, и с удивлением увидела, что это не та, которую я выбирала, а совсем другая -- какой-то странный манускрипт. В нем говорилось о тайном ордене, древнем, как сама земля. Без каких-либо внешних, видимых форм "членства" орден постоянно принимал неофитов, которые вступали с ним в контакт, совершенно не зная этого. "Вступление в контакт" происходило, когда человек достигал такой стадии развития, что совершенно отказывался от своей личности и посвящал всю жизнь облегчению страданий других. Когда человек принимал такое решение, член тайного ордена входил с ним в духовное соприкосновение. Человек, отказавшийся от себя и достигший таким образом вселенской любви, находился на такой ступени развития, что автоматически отвечал на идущие к нему вибрации. Сначала он слышит внутри себя голос руководителя и советчика, предупреждающий его о трудностях, опасностях и последствиях его решения. Если человек все же не отказывается от принятого решения, тайный орден, существующий для того, чтобы помощь человечеству выбраться из хаоса, принимает его в свои члены. Сначала он проходит испытательный срок в семь лет, ничего не зная об этом и целиком предоставленный сам себе. В это время у него нет контактов с орденом, но он проходит одно за другим несколько испытаний. Семь из них связаны с человеческими добродетелями: освобождение от чувственности, гнева, тщеславия, жадности (скупости), зависти, чувствительности и способность противостоять внешним влияниям.
Если неофит выдерживает эти испытания и остается при своем решении, его окончательно принимают в орден, и в тот же день он узнает об этом путем якобы случайного совпадения. После этого он получает глубокую подготовку и специальные задачи, сначала легкие, а потом все более трудные. Эти задачи очень различны, как различно и положение принятых в орден людей: богатые и бедные, прославленные и безвестные -все они должны выполнять свои задачи как служители великого плана. И они несут полную ответственность за каждое свое действие, и чем выше они поднимаются, тем больше их ответственность. Кто отказывается нести ответственность за свои поступки, пытаясь переложить ее на другого члена ордена, кто не считает эту работу своей личной задачей, а рассматривает ее как поручение ордена, а себя -- как духовный инструмент ордена, тот считается предателем и тут же теряет все контакты с орденом. Но он не знает об этом и может еще долгие годы считать себя сотрудником ордена. Орден использует его для испытания других людей.
Членами ордена могут быть только те, кто полагается на самого себя и выдерживает посторонние влияния. Ими не должны быть люди, делающие добро или избегающие зла лишь из повиновения или ожидания награды, желающие "попасть на небо" или избежать ада. Напротив, члены ордена в жизни и смерти действуют согласно своим глубочайшим убеждениям. И это потому, что они слышат в своих сердцах послания ордена, воспринимая их как свои собственные глубочайшие убеждения.
Я читала эти строки со все возрастающим волнением. Я вспомнила свое отречение от чувственности, желание помогать душевнобольным и всем страдальцам мира. Вспомнила и предупреждения, даваемые мне голосом, и свое отчаяние, что столько лет покинута им. Подсчитав годы, я увидела, что прошло как раз семь лет. А сегодня это странное совпадение с книгой. Совпадение? Нет! Это было послание... послание! Я была потрясена до глубины души. Все было так. Я испытывала невыразимое счастье и благодарность, чувствовала милость Божью, глубокое смирение и благоговение. В этом состоянии я пребывала с тех пор всегда.
21. Появился свет
Знаменательно, что с этого времени все больше и больше людей приходило ко мне за советом и помощью, желая найти свой путь к счастью. Но я сама была еще в темноте, не зная тайн жизни и смерти. Как же я могла помочь им? Я сама была ищущей и искала во всех направлениях, которые подсказывал мне внутренний голос. Я нашла книгу с описанием тайных упражнений раджа-йоги, которая есть пусть к самому себе, к своей сущности. Но я хотела практики, а духовная йога требует строжайшего аскетизма.
Я поговорила с мужем, и он дал свое согласие на мои аскетические упражнения, поняв, насколько жизненно важно для меня найти ответ на три великих вопроса: Откуда? Куда? Почему?
Отец купил поместье в горах, и я уехала туда совершенно одна. Муж приезжал лишь на уик-энд, а сын только на каникулы.