По Августину, ангелы были созданыдосотворения тверди, и, по эзотерическому толкованию, небо и земля были сотворены после этого, выявляясь извторогоПринципа или Логоса — творящего божества. «Словопринцип», — говорит Бособр, — «не значит, что небо и земля были сотворены прежде чего-либо другого, так как, во-первых,ангелыбыли сотворены до этого, но что Бог все совершал через Свою Мудрость, которая есть егоVerbumи которую христианская Библия назвалаНачалом», — принимая таким образом экзотерическое значение этого слова, предоставленное толпе.«Каббала» — как Восточная, так и еврейская — показывает, что рядэманаций(еврейские сефироты) изошел изпервогопринципа, из которых главной быламудрость.Эта мудрость естьлогосФилона, и Михаил, глава гностических эонов; она — Ормазд персов;Минерва — богиня мудрости греков, эманировавшая из головы Юпитера; и второе Лицо христианской Троицы. Первым отцам церкви не пришлось слишком напрягать воображение; они нашли уже готовую доктрину, которая уже существовала в каждой теогонии на протяжении тысячелетий до христианской эры. Их троица есть ни что иное, как трио сефиротов, первых трех каббалистическихсветов,про которых Моисей Нахманид говорит, что «ихникто никогда не видел,и в них нет ни недостатков, ни разъединения». Первым вечным числом является Отец или халдейский первичный, невидимый и непостижимыйхаос,их которого изошелПостижимый,Египетский Птах, или«Принцип Света — не самый свет, и Принцип Жизни — однако же самнежизнь».Мудрость,посредством которой Отец сотворил небеса, естьСын,или каббалистический андрогинный Адам Кадмон. Сын в то же время естьРамужского рода, Свет Мудрости, Благоразумие илиУм,Сефира, женская часть его Самого; из этой двойственной сущности исходит третья эманация, Бина или Рассудок, второй Ум — Святой Дух христиан. Поэтому, строго говоря, налицо ТЕТРАКТИС, или четверка, состоящая из непостижимой Первой монады и ее тройной эманации, которая и составляет нашу Троицу.
Как же тут сразу не осознать, что если бы христиане не исказили умышленно в своем толковании и переводе Моисееву «Книгу Бытия», чтобы приспособить ее к своим собственным воззрениям, то существование их религии вместе с ее нынешними догматами было бы невозможно? Раз слово Решит толкуется в новом значенииПринципа,а неНачала,и принимается преданная анафеме доктрина эманаций, то положение второго персонажа троицы становится несостоятельным. Ибо, если ангелы являютсяпервымибожественными эманациями из божественной Субстанции и существовалираньшеВторого Принципа, тогда антропоморфизированныйСын,в лучшем случае, является эманацией, как они сами, и не может быть богомгипостатически,так же, как наши видимые плоды трудов не есть мы сами. Что эти метафизические тонкости никогда не приходили в голову честно мыслящему, искреннему Павлу — это очевидно; также и из дальнейшего видно, что он, подобно всем ученым евреям, был хорошо ознакомлен с доктриной эманаций и никогда не собирался ее искажать. Как можно вообразить, что Павел отождествляетСынасОтцом,когда он говорит нам, что Бог поставил Иисусанемного нижеангелов [«Евреям»,II, 9] инемного вышеМоисея! Ибо этотчеловексчитался достойным большей славы, чем Моисей [«Евреям»,III, 3]. В каких или во скольких подделках, вставленных в «Деяния Апостолов», виновны отцы, — мы не знаем; но что Павел никогда не считал Христа более, чем человеком, «полным Духа Божия», это весьма очевидно:
«ВarcheбылЛогос,и Логос былadnateк Теосу».
Мудрость,первая эманация Эйн-Софа; Протогонос, Ипостась; Адам Кадмон каббалистов; Брахма индусов; Логос Платона, и«Начало»Св. Иоанна — все это Решит —[…] «Книги Бытия». Будучи правильно истолкованным, это опрокидывает, как мы уже сказали, всю разработанную систему христианского богословия, так как это доказывает, что затворящимБогом стоит более ВЫСОКИЙ Бог, составитель плана, архитектор; и что первый был только Его агент-исполнитель — простая СИЛА!
Они преследовали гностиков, убивали философов, и сжигали каббалистов и масонов, и когда настанет великий день расчетов и когда засветит свет в темноте, что смогут они предложить взамен ушедшей, погаснувшей религии? Что ответят они, эти притворные монотеисты, эти поклонники и
ложныеслуги единого Бога Живого своему Творцу? Чем будут они объяснять это долгое преследование тех, кто были истинными последователями великого Мегалистора, верховного великого мастера розенкрейцеров, ПЕРВОГО масона. «Ибо он есть Строитель и Архитектор храма Вселенной; Он есть
Verbum Sapienti».[37]
«Каждый знает», — писал великий манихеец третьего столетия Фост, — «что Евангелии не были написаны ни Иисусом Христом, ни его апостолами, но долго после их времен какими-то неизвестными личностями, которые, хорошо рассудив, что едва ли им поверят, если они будут повествовать о делах, которых сами не видели, озаглавили свои повествования именами апостолов или последователей, живших одновременно с последними».