Крийяшакти.Первым шагом к овладению крийяшакти является использование воображения. Вообразить что-либо – значит создать устойчивую модель желаемого, совершенную во всех деталях. Тогда в действие приводится воля и форма переносится ею в объективный мир. Это и есть творчество силой крийяшакти.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Е. П. Блаватская
Двойники и экс-двойники
Как обнаружить источник «Воли позади сознания» (ваше собственное выражение), который срывает физическое я с якоря контроля, что нередко случается со многими людьми? Сие подразумевает разглашение величайшей тайны: изобличение, весьма часто, личности нашего незримого врага, который, кажется, руководит нами здесь и понуждает делать то, что опасно и нецелесообразно. Я не могу разгласить всего, но все же могу сообщить достаточно, дабы направить вас по верному пути. Так знайте же, что атомическое качество ваших астральных двойников не однородно. Напротив, оно в огромной степени зависит от нравственного, духовного и физического склада индивидуума. Давайте возьмем, к примеру, одно и то же эго, которое было А. 1500 лет тому назад и которое ныне, в 1888 году, есть Б.
Итак, двойник А после смерти тела является либо преимущественно духовным, либо преимущественно земным. В первом случае он быстро растворяется в камалоке и исчезает словно дым; ибо у него нет камарупы (тела сильных желаний и страстей), чтобы прилепиться к ней и ассимилироваться с нею. «Лингашарира доброго человека, покинув тело иллюзии, подобна утреннему туману; заслуги добродетели человека, что был, подобны солнцу. Когда солнце восходит, теплые лучи его рассеивают образ (астральное тело) словно аромат розы» («Оккультные Афоризмы»). Это в том случае, если А. был даже средним, хорошим человеком. Но, предположим, он был большим сладострастником, или жестоким, или же чем-то в этом роде, тогда после смерти двойник его выживает посредством нечто вроде эластичного качества, вследствие того, что уцелевший посредник приводит свои атомы в столкновение такой огромной силы, которая делала человека сладострастником или чем бы он ни был при жизни.