20. «Поскольку первым испытанием подлинного ученичества является преданность интересам других», то предполагается, что члены будут стараться полностью соблюдать пункты 1 и 5 клятвы. Теософия должна стать живой силой в жизни и прилагаться, для начала, ко всем отношениям, будь то деловым, общественным или личным. Так как «Доктрина» в целом, «обнародованная Адептами, является единственной истиной, то она, подкрепленная такими доказательствами, какие они готовы предоставить, должна в конечном итоге восторжествовать, как и всякая другая истина. Но все же совершенно необходимо прививать ее постепенно, подкрепляя ее теории – неоспоримые факты для тех, кто знает, прямыми заключениями, которые выводятся из доказательств современной точной науки и подтверждаются ими. Дабы доктрины эти практически воздействовали на жизнь через так называемый моральный кодекс, или представления о правдивости, чистоте, самоотречении, милосердии и т. д., мы должны проповедовать и популяризировать познание теософии. Не индивидуальная цель или решимость достичь для себя нирваны, которая есть, в конце концов, лишь возвышенное и прекрасноебескорыстие,но самоотверженный поиск лучших возможностей, позволяющих повести нашего ближнего по правому пути и побудить столько наших собратьев, сколько в наших силах, почерпнуть из него пользу – вот что составляет истинного Теософа»*.
21. Члены Секции, следовательно, не должны пренебрегать экзотерическими отделениями Теософского Общества, но надо надеяться, что они придадут им столько энергии в сфере теософской деятельности, сколько смогут. И хотя не все могут быть учителями, все же каждый может ознакомиться с теософскими доктринами и распространять их среди тех, кто ими интересуется. «Вряд ли найдется хоть один теософ во всем Обществе, который не был бы способен эффективно ему помочь, исправляя ошибочные представления профанов, если и не фактически распространяя его идеи». Усилия членов, помогающих Делу, никогда не должны быть затруднены критикой со стороны тех, кто ничего не делает, но все их надобно поощрять и оказывать им столько помощи, сколько возможно, даже если такая помощь ограничивается, вследствие обстоятельств, простым ободрением. Любая искренняя деятельность ради теософии принесет добрые плоды, независимо от того, насколько неуместной она может показаться тем членам, которые обозначили для себя и для всех других лишь один-единственный определенный план действий.
Дальнейшие правила будут разрабатываться по мере надобности.
Организация
В Европе сообщения будут передаваться непосредственно от Е. П. Блаватской; в Америке же все сообщения будут отправляться через Уильяма К. Джаджа, почтовый ящик 2659, Нью-Йорк, США; и все вопросы, адресованные Е. П. Блаватской членами этой Секции в Америке, должны направляться вышеупомянутому Уильяму К. Джаджу и иметь номер члена Секции, который стоит на его удостоверении. Так как некоторые членские удостоверения были ранее разосланы без этого регистрационного номера, каждый член, имеющий такое удостоверение, должен немедленно запросить свой номер. Уильям К. Джадж уполномочен установить, на свое усмотрение, правила относительно порядка передачи сообщений, вопросов и ответов, которого следует придерживаться в Америке, а также относительно назначения секретарей-ассистентов.
Лондон, декабрь 14, 1888 г.
(Подпись) Е. П. Б.
ПРОТОКОЛЫ ВНУТРЕННЕЙ ГРУППЫ
(Скопировано – июль 1891 г. –
для Уильяма Куан Джаджа.)
Алиса Лейтон Клифер
ЗАСЕДАНИЕ I
20 августа 1890 г.
Присутствуют: А. Б., Д. Р. С. М., К. В. и К. Ф. Р. *
Предупреждение
Е. П. Б. объяснила исключительную важность клятвы, даваемой членами Внутренней Группы. Оккультизм должен быть всем или ничем. Раз дана эта клятва, – отказ от нее и выход из Группы ничего не изменят, – нарушение ее грозит самыми ужасными последствиями в настоящей жизни и в грядущих воплощениях. Это более серьезная клятва, нежели добровольная начальная клятва, даваемая чела Учителю, ибо Учитель может учесть все обстоятельства и простить. Эта же дана в присутствии всех проявлений и эманаций, окружающих высшее Я, и все они обернутся против клятвопреступника.
Вопрос.К. В. спросила, нарушал ли кто-нибудь клятву (Эзотерической Секции).