ОТВЕТ — Это, конечно, выглядело бы очень правдоподобно, если бы не существовало достоверных свидетельств, доказывающих, что теория естественного отбора не годится для объяснения феноменов подражания. Иначе наблюдалась бы закономерность, если и не повсеместно, то хотя бы при одних и тех же условиях. К примеру, общим проявлением такой закономерности была бы идентичность цветовой окраски животных одной и той же местности цвету её почвы. Но как насчет верблюда пустыни, чей «защитный» цвет совпадает с цветом равнины, на которой он живет, и зебры, чьи яркие черные полосы не могут защитить ее на открытых равнинах Южной Африки, как признался сам господин Дарвин? Наука нас уверяет, что эта имитация цвета почвы неизменно наблюдается у слабых животных, и, тем не менее, мы видим, что цвет шкуры льва — у которого в пустыне нет соперников — почти не отличается от цвета камней и песков, среди которых он обитает! Нам предлагают поверить в то, что "защитная окраска объясняется той пользой и тем преимуществом, которые она дает подражателю, наделяя его мощным орудием в борьбе за жизнь". И тем не менее, ежедневный опыт свидетельствует о совершенно противоположном. Так, существует ряд животных, у которых ярко выраженная подражательная способность совершенно бесполезна и, что еще хуже, пагубна и зачастую саморазрушительна. Какая польза, я вас спрошу, сороке или попугаю от умения подражать человеческой речи? Их просто сажают в клетку. А какая польза обезьянам от умения подражать нашей мимике и жестам? Это лишь доставляет многим из них неприятности, является причиной телесных повреждений и даже гибели. А какая польза стаду глупых овец оттого, что они слепо идут за своим вожаком, даже если он случайно срывается в пропасть? Подобное неукротимое желание (подражать своим лидерам) явилось причиной того, что не один дарвинист, садясь на своего любимого конька, подчас выдавал самые абсурдные и нелепые утверждения. Так, сторонник Геккеля господин Грант Аллен в своей работе по дискутируемому вопросу рассказывает об одной индийской ящерице, которую Бог наградил тремя разными видами крупных паразитов. Каждый из паразитов в совершенстве имитирует цвет той части тела, на которой он обитает. Паразит, приютившийся на животе ящерицы, такого же желтого цвета, что и её живот; второй, нашедший пристанище на спине, — пестрый, наподобие спинных чешуек; а третий, обосновавшийся на коричневой голове ящерицы, практически неотличим от головы по цвету. Господин Г. Аллен утверждает, что эта точная имитация соответствующих цветов служит защите паразитов от самой ящерицы. Но ведь не хочет же этот доблестный защитник теории естественного отбора убедить своих читателей в том, что ящерица может видеть паразитов на своей собственной голове! И, наконец, зачем рыбке, живущей среди коралловых рифов, блестящая красная чешуя или райским птичкам колибри радужное оперение, подражающее всем сверкающим цветам тропической фауны и флоры, как не для того, чтобы быть более заметными.
ВОПРОС — Чем же оккультизм объясняет эту подражательную способность?
ОТВЕТ — Причин несколько. Подобные редкие тропические птицы и листообразные насекомые — прежние промежуточные звенья: в первом случае — между ящерицей и колибри, в последнем — между определенными растениями и видами насекомых. Миллионы лет назад таких "недостающих звеньев" имелось множество в каждой точке планеты, где была жизнь. Но потом, со сменой циклов и поколений, они становились все более редкими, и сейчас их можно обнаружить только в отдельных областях, ибо все эти звенья — реликты прошлого.
ВОПРОС — Не объясните ли Вы нам то, что называется "законом гравитации", с точки зрения оккультизма?
ОТВЕТ — Наука настаивает на том, что тела притягиваются прямо пропорционально массе и обратно пропорционально квадрату расстояния. Однако оккультисты сомневаются, что этот закон применим к вращению планет в целом. Возьмем первый и второй законы Кеплера, включенные в закон Ньютона в формулировке Гершеля: "Под влиянием такой силы тяготения, которая побуждает два сферических тела взаимно притягиваться друг к другу, каждое из них, двигаясь в непосредственной близости от другого, отклонится в своем движении по орбите в направлении друг к другу и опишет, в зависимости от того, рассматриваются ли они изолированно или по отношению к другому общему для них центру гравитации, кривую, форма которой характерна для фигур, известных в геометрии под общим названием "конические сечения". В зависимости от определенных обстоятельств, как то: скорости, расстояния и направления, эта кривая будет иметь форму эллипса, круга, параболы или гиперболы. Она должна иметь либо ту, либо другую форму" и т. д., и т. д.
Наука утверждает, что феномен движения планет является результатом взаимодействия сил, одна из которых центростремительная, а другая центробежная, и что тело, падающее на землю по прямой, перпендикулярной стоячей воде, подчиняется закону гравитации, или центростремительной силе. Ученый-оккультист среди прочих может выдвинуть следующие возражения:
1. Траектория круга невозможна в планетном движении.
2. Довод, приводимый в третьем законе Кеплера, а именно: "квадраты периодов времени любых двух планет так же пропорциональны друг Другу, как и кубы их средних расстояний от Солнца" — порождает любопытное явление допустимого колебания в экцентриситетах планет. Так как вышеуказанные силы остаются неизменными по своей природе, это может быть вызвано, как утверждает ученый-оккультист, "вмешательством внешней причины".