Словесные изложения (вКниге Закона) баснословны: именно в аллегории мы отыщем истину.
Приведем несколько примеров, начиная с самого последнего повествования, с еврейского, и таким образом, если это возможно, проследим эти аллегории до их происхождения.
1. Откуда взялось Сотворение в шесть дней и седьмой день отдыха, семь элохимов
[359]и разделение пространства на небо и землю в первой главе
Книги Бытия?
Отделение свода наверху от Бездны, или Хаоса внизу является одним из первых актов творения, или, вернее, эволюции в каждой космогонии. Гермес в«Пэмандре»говорит о небесах, которые были видны в семи кругах, и в них семь богов. Мы просматриваем ассирийские таблички и находим на них то же самое – каждый из семи творящих богов действует в своей сфере. Клинописные надписи рассказывают, как Бэл приготовил семь Божьих домов; как небеса были отделены от земли. В брахманической аллегории все семерично, начиная с семи зон или оболочек Мирового Яйца, вплоть до семи материков, островов, морей и т. д. Шесть дней недели и седьмой, саббат, обоснованы, главным образом, на семи творениях индусского Брахмы, причем седьмым было сотворение человека; и во-вторых – на количестве поколений. Это преимущественно и весьма заметно фаллическое. В Вавилонской системе седьмой день или период был тот, в котором были созданы человек и животные.
2. Элохимы сотворили женщину из ребра Адама.
[360]Этот процесс мы находим в магических текстах, переведенных Г. Смитом.
Семь Духов создают женщину из чресел мужчины,
объясняет м-р Сейс в своих
«Hibbert Lectures».
[361]
Тайна женщины, которая была создана из мужчины, повторяется в каждой национальной религии и в священных писаниях, существовавших намного раньше еврейских. Вы находите ее в фрагментахАвесты, в египетской«Книге Мертвых»,и, наконец, в Брахме, мужском, выделившим из себя, в качестве женского я, Вак, в которой он порождает Вирадж.
3. Два Адама первой и второй главы
Книги Бытияпроизошли от искаженных экзотерических повествований, пришедших от халдеев и египетских гностиков, переработанных позднее из персидских традиций, большинство которых представляет собою древние арийские аллегории. Так как Адам Кадмон является седьмым творением,
[362]то Адам из праха является восьмым; и в
Пуранахнаходим восьмое, творение Ануграха, и оно было у египетских гностиков. Ириней, упрекая еретиков, говорит о гностиках:
Иногда у них он (человек) сотворен на шестой день, иногда – на восьмой.
[363]
Автор«The Hebrew and Other Creations»пишет:
Эти два сотворения человека на шестой день и восьмой были сотворениями Адамического, или плотского человека, и духовного человека, которые были известны Павлу и гностикам, как первый и второй Адам, человек от земли и человек от Небес. Ириней также говорит, что они настаивали, что Моисей начал с Огдоадом Семи Сил и их матери, Софии (древняя Кефа Египта, которая есть
Живое Словов Омбосе).
[364]
София также есть Адити с ее семью сыновьями.