Эволюция следует законам аналогии как в Космосе, так и в образовании самого малого Небесного тела. Таким образом, высказанное относительноmodus operandiпри появлении Вселенной одинаково приложимо и ко времени образования нашей Земли.
Станца, рассматриваемая сейчас, начинается с упоминания о 300 000 000 лет. Нас могут спросить: что могли знать древние о продолжительности геологических периодов, когда ни один современный ученый или математик не может вычислить их длительности, хотя бы с приблизительною точностью? Обладали ли они или нет лучшими способами? Именно утверждается, что они обладали таковыми, чему свидетельствует их Зодиак. Но хронология древних браминов будет приведена здесь с возможною точностью.
Хронология браминов
В науке не существует более грандиозной загадки, проблемы более безнадежно неразрешимой, нежели вопрос: какова древность – даже приблизительно – Солнца и Луны, Земли и Человека? Что знает современная наука о продолжительности веков существования Мира или хотя бы даже геологических периодов?
Ничего, абсолютно ничего.
Если мы обернемся к науке за хронологическими сведениями, то наиболее искренние и справедливые, как, например, Пенджелли, известный геолог, скажут: «Мы не знаем»
[143]. Нам известно, что до сих пор никакого достоверного вычисления веков существования Мира и Человека не могло быть сделано, и что, как геоло гия, так и антропология находятся в открытом море. Тем не менее, когда изучающий Эзотерическую Философию осмеливается выдвинуть учения Оккультной Науки, он тотчас же подвергается нападкам. Почему же это так, раз величайшие ученые, будучи предоставлены собственным своим физическим методам, не смогли прийти хотя бы к приблизительному соглашению?
Правда, что наука едва ли может быть порицаема за это. Действительно, в симмерийской тьме до-исторических веков исследователи теряются в лабиринте, длиннейшие коридоры которого, не имея дверей, не дают никакого видимого выхода, ведущего в архаическое прошлое. Потерянные среди нагромождений своих собственных противоречивых теорий и отвергая, как это делалось ими всегда, свидетельства Восточной Традиции, не имея ни одного ключа, ни одной достоверной вехи, чтоб руководствоваться ими, что могут достичь геологи или антропологи, если только они не подберут тонкую нить Ариадны там, где они впервые усмотрят ее, и не последуют за ней совершенно на авось. Потому нам, прежде всего, говорят, что наиболее отдаленное время, к которому относятся документальные рекорды, вообще рассматривается сейчас антропологией, как только «самая ранняя, определенно различаемая точка, до-исторического периода», по словам писателя статьи в«Encyclopaedia Britannica».
В то же время ими признается, что «за пределами этого периода назад, в глубь веков, простирается обширная и неопределенная серия до-исторических веков».