"Мы увидели трудность определения элемента; мы заметили также возмущение многих выдающихся физиков и химиков против обычного понимания термина элемент, мы взвесили невероятность их вечного существования"^) или их случайного происхождения. Как остающуюся алтернативу, мы предпослали, что их начало может быть обязано процессу эволюции, подобному развитию небесных тел, согласно Лапласу, и развитию растений и животных на нашей планете по Ламарку, Дарвину и Уолласу""), В общем порядке элементов, известном нам, мы видели поражающее сходство со строением органического мира""). За отсутствием непосредственной очевидности разложения какого либо элемента, мы искали и нашли косвенную очевидность... Затем мы бросили взгляд на теорию генезиса элементов; и, наконец, мы рассмотрели схему их происхождения методом иллюстрации периодической классификации, предпосланным проф. Рейнольдсом"') . . . Суммируя все вышеупомянутые соображения, мы, поистине, не можем отважиться утверждать положительно, что наши так называемые элементы эволюционировали из единой первичной материи; но думается мне, что мы можем утверждать, что весы очевидности достаточно склоняются в пользу этого предположения.-"
* Лектор цитирует сэра Георга Эри, который говорит [в "Рагсчiау'я Ьi}е апй ^е1^е^8", том 2, стр. 354]: "Я могу легко представить, что существуют множество тел вокруг нас, не подверженных этому взаимодействию и потому не подверженных закону тяготения."
* Философия Веданты представляет себе подобное; но ведь это нсфизика, но метафизика, называемая Тин/iятiрм "ппааиоч^ .. ^......
* В том виде, как они сейчас, думается нам?
* И согласно Капиле и Ману - в особенности и прежде всего.
* Это научное подтверждение вечного закона соответствия и аналогии.
* Этот метод иллюстрации закона периодичности в классификации элементов, является, по словам Крукса, предложенным проф. Эмерсоном Рейнольдсом Дублинского Университета, который... "указывает, что в каждом периоде общие свойства элементов различаются один от другого с приблизительной регулярностью до тех пор, пока мы не достигаем седьмого члена, который является более или менее поражающим контрастом по отношению к первому элементу того же периода, так же как и к первому следующего периода. Так хлор, седьмой член третьего периода Менделеева, резко контрастирует с натрием, первым членом той же серии, и с калием, первым членом следующей серии; тогда как, с другой стороны, натрий и калий близко аналогичны. Ше:ть элементов, атомный вес которых привходит между натрием и калием, разнятся в свойствах, шаг за шагом, до тех пор, пока хлор, контраст натрия, не достигнут. Но от хлора до калия, аналогии натрия, происходит изменение в свойствах скачками... Если мы, таким образом, признаем контраст в свойствах более или менее определенным - между первым и последним членами каждой серии, то едва-ли мы можем не допустить существования срединной точки изменения в каждой системе. Обычно четвертый элемент каждой серии обладает свойством, которое мы могли бы ожидать встретить выявляемым переходным элементом... Так, для образной передачи, проф. Рейнольдс считает, что четвертый член периода - например, кремний - может быть помещен у вершины симметрической кривой, которая будет являть для этого особого периода направление, в котором свойства серий элементов изменяются с увеличением атомного веса."