EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

* Та же осторожность встречается в Талмуде и в каждой национальной религиозной системе, будет - ли она монотеистична или экзотерически политеистична. Мы приводим несколько определений, взятых из молитв Киппура, из прекрасной религиозной поэмы, каббалиста Раввина Соломона бен Иегуды Ибн Гебироль "Кэтер Малкут": "Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений; Ты Един и в тайне Твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают его. Ты - Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено. Ты Един, но не как элемент исчисления; ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы Ты существуешь; но понимание и зрение смертных не может достичь Твоего существования, ни определить Твое - Где, Как и Почему?! Ты существуешь, но в Себе Одном, ибо никто другой не может существовать с Тобою. Ты существуешь, прежде всех времен и вне всякого места. Ты существуешь, и Твое существование так глубоко и сокровенно, что никто не может проникнуть Твою Тайну и открыть ее. Ты Жив, но вне времени, которое можно установить или знать. Ты Живешь, но не силою духа или души, ибо Ты есть Сам, Душа всех душ!". Есть большая разница между этим каббалистическим Божеством и Библейским Иеговою злобным и мстительным Богом Авраама, Исаака и Иакова, который искушал одного и боролся с последним. Каждый ведантисг отвергнет подобного Парабрамана!
Владыками или Правителями Мира (Rectores Mandi), Колесами Мира (Rotae), Офанимами, Пламенами и Силами, Сынами Бога (Б' не Алхим), Бдительными Советниками и пр.?
Часто утверждают и, как всегда несправедливо, что Китай, почти столь же древняя страна, как и Индия, не имел Космогонии. Сожалеют, что она
не была известна Конфуцию, и что буддисты расширили свою Космогонию, не вводя в нее личного Бога*. И-Цзин, "самая суть древней мысли и об'единенный труд наиболее почитаемых мудрецов", не содержит определенной Космогонии. Тем не менее, она существовала в Китае и весьма определенная. Но в силу того, что Конфуций не признавал будущей жизни* и китайские буддисты отвергают идею Единого Творца, признавая Единую Причину и ее бесчисленные следствия, они ложно понимаются верующими в Личного Бога. "Великий Предел", как начало всех "изменений" (перевоплощений), есть кратчайшая и, может быть, наиболее внушительная из всех Космогоний для тех, кто, подобно конфуцианам, любят добродетель ради нее самой и стараются творить добро бескорыстно, без постоянного ожидания награды и выгоды. "Великий Предел" Конфуция производит "Два Лика". "Эти Два порождают, в свою очередь, "Четыре Лика"; эти последние "Восемь Символов". Сетуют, что хотя конфуциане и подразумевают под ними "Небо, Землю и человека в миниатюре", мы же можем видеть в них все, что угодно. Несомненно та.к, и это одинаково относится ко многим символам, особенно к символам позднейших религий. Но те, кто знают нечто об оккультных числах, видят в этих образах, "хотя и грубый, все же символ гармоничной, последовательной эволюции Космоса и его Существ, как небесных, так и земных. И каждый, кто изучил числовую эволюцию в первобытной космогонии Пифагора современника Конфуция - не преминет усмотреть ту же идею в его Триаде, Тетрактисе и Декаде, исходящих из Единой и одинокой Монады. Христианские биографы Конфуция высмеивают его за то, что он "говорит о прорицании" перед и после этого отрывка, и приводят его слова:
* Эдкинс, "Chinese Buddhism", гл. XX. И очень мудро поступали они. Если он отвергал эту идею, то на основании того, что она называет "изменениями", другими словами, перевоплощения человека и его постоянных превращений. Он отрицал бессмертие для Личности человека, как и мы, но не для самого Человека (его истинной Индивидуальности).
"Восемь символов определяют добрую и злую судьбу, и они ведут к великим деяниям. Нет более великих образов, достойных подражания, нежели Небо и Земля. Нет изменений больших, нежели четыре времени года (подразумевая Север, Юг, Восток и Запад). Нет более лучезарных пространственных образов, нежели Солнце и Луна. В изготовлении полезных вещей ' никто не выше мудреца. В определении счастья и несчастья нет ничего выше прорицающих соломинок и черепахи-"'*.