EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

И я все еще был жив! Свободно выходя из своего древесного укрытия, я едва не рассмеялся вслух, когда вспомнил, что боялся быть принесенным в жертву руками этих людей — конечно, все мы уже устали от кровопролития и смерти. Я медленно прошел вдоль поляны. Здесь никого не было. Подойдя еще ближе, я смог разобрать звуки речитатива, песни или мелодии, доносящиеся изнутри. Собравшаяся внутри холма группа опять и опять исполняла этот тревожащий душу энглин, пока сама долина, казалось, не начала вторить ему:
Песня творца видений
Маг Земли являет мир,
Смотри, что может он!
Круглой и гладкой творит он форму,
Творец видений, пошли нам видение!
Маг Земли являет горы,
Под ними он разливает моря!
Тот, кто прорезает долины,
Творец видений, пошли нам видение!
Один средь леса ночного блуждая,
Ветви Серебряные собираю!
Святое виденье, дыханье огня,
Нисходящая сила, Несущая Свет!
Я создал Солнце!
Я создал Луну!
Стрелою летел во все стороны света, По небу свет рассыпал!
Маг Земли являет мир,
Смотри, что может он!
Мы собрались, мы все уже здесь,
Творец видений, правда видения!
Снова и снова люди повторяли, пели, произносили речитативом стих, всякий раз делая это все громче и быстрее. Откуда-то из мрака заговорил барабан... потом тыквенная трещотка, а собравшиеся руками выбивали на земле ритм последнего припева! И когда все звуки слились в единую, мощную, наводящую ужас пульсацию ночи, Юстиниус резко выкрикнул: «Двух! Танец Призрака!» И музыка сразу прекратилась — все звуки, кроме барабанного боя, смолкли. На цыпочках я подкрался к входу.
С серебряными ветвями в руках, скованные напряжением группового транса, мужчины сразу остановились. Потом, в полном согласии с ритмом, они начали движение по часовой стрелке: шаг влево, остановка... шаг вправо, остановка... медленно по кругу, вниз-вверх... опять, опять, опять и опять, чуть быстрее, чуть громче... «Творец видений, пошли нам видение!»
— Имбас Фороснаи! — громко выкрикнул Друид, когда танец достиг Предела неистовства, и поднял руки вверх. Следуя его примеру, все участники тоже подняли руки и бросили свои ветки в груду раскаленных камней, лежавших в центре круга.
И сразу зеленые ветки с треском и шипением стали выпускать фонтаны серого дыма. Помещение быстро заполнили сонмы вьющихся плененных духов.
— Имбас Фороснаи! — опять воззвал в туман Юстиниус, в то время как все присутствующие вдруг резко выпрямились, медленно и глубоко дыша в унисон. Из-за тьмы и дыма почти невозможно было рассмотреть, что происходит, но мое внимание привлек звук падающих на землю тел. Затаив дыхание, я стал подсчитывать число упавших: шестнадцать... семнадцать... наконец воздух внутри кургана очистился достаточно, чтобы я мог что-то видеть — не было никого, кто бы остался стоять... никого, кроме одного.
Юстиниус! Из всех он один не упал, только он и я оставались свидетелями происходящего. Со стеклянными неподвижными глазами, молодой жрец, не сгибаясь, развязал голубую кожаную сумку, висевшую у него на боку, чтобы извлечь из нее горсть серого порошка — возможно, пепла, — который он протянул по направлению к очагу, произнося при этом нараспев следующие слова:
«А Элвинтодд дуир синддин диу
Керриг ир Ферллуриг нуин,
Ос Сириаес эх саффаер ту
Веур эхлин мор, некромбор длин».
Страница1...5556575859...203