EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

После этих слов Мерлин выглядел совсем обессиленным. Он не впервые говорил с такой прямотой о возможности запрещения Друидизма - и опять у меня возникло отчетливое чувство, что это лишь небольшой фрагмент значительно более широкой картины, о которой я ничего не знаю... чего-то такого, о чем Мерлин отказывался говорить.
- Не стоит придавать слишком большого значения этому моему ночному бормотанию, - сказал Друид, распрямляясь и опять закуривая свою трубку, - потому что я также вижу, что грядут великие дни Британии и что наступят они еще при жизни этого поколения. И мы с тобой, Артур, еще доживем до этих дней. Что ты на это скажешь?
- Но почему ты в этом так уверен? - это было все, что я мог спросить.
- Никто - в том числе, конечно, и я - не может с уверенностью заявить, что он точно знает будущее, - резко ответил он, - и тем не менее у судьбы есть свои собственные пути и направления, и они могут открываться тем, кто умеет Видеть. Способность Видеть - это то, что дарит нам возможность взглянуть на свое назначение в общей схеме вещей, а также узнать свое прошлое, чтобы понять настоящее - ив результате понять, на чем основывается наш удел в будущем. Без умения Видеть, Артур, Маг - не более чем эксцентричный чудак. Что же касается меня, то я верю в утверждение древних мистиков, что НАСТОЯЩИЙ МАГ - ЭТО ТОТ, КТО РОДИЛСЯ МАГОМ. ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ, КТО БЕРЕТСЯ ЗА ЭТО ДЕЛО, ЖДЕТ РАЗОЧАРОВАНИЕ.
Эти слова Мерлин произнес с такой решимостью, что я ни на мгновение не усомнился в его правоте.
- А теперь, - продолжал он, - пора вернуться к тому, зачем мы сюда пришли. Недавно я рассказывал тебе о нашей святыне на острове Айона, где можно видеть Изумрудные Пластинки с записями историй, о которых мы здесь говорили. Эти пластинки достались Друидам от многих великих культур, существовавших задолго до нас; каждая из этих культур использовала мысль и магию для того, чтобы в конце своего существования сохранить свою сущность. И теперь, раз уж мы нашли свою собственную Дверь... свое собственное убежище в Потустороннем Мире, мы несем ответственность за то, чтобы в этой сгущающейся тьме сохранить и передать дальше эти реликвии.
На какое-то мгновение мое внимание отвлекла большая птица - по-видимому, сова, - которая беззвучно пролетела в ночной тиши и опустилась на верхушку одного из стоящих вдали камней.
- Но что это за Дверь в Потусторонний Мир, которую, как ты говоришь, построили Друиды? - спросил я, все еще продолжая следить глазами за птицей, которая четко вырисовывалась на фоне бледного неба. - Что это такое... и где оно находится? Это здесь?
- Этого пока никто не знает, - загадочно ответил Мерлин, - и не узнает ни один человек, пока не придет время. По правде говоря, это место не такое уж и неподходящее, потому что со времен Кад Годдо - и даже значительно раньше - Друиды остаются хранителями Стоунхенджа, которыми они сами себя назначили. Эти древние камни возводились и перевозводились, сбрасывались и растаскивались для самых разных нужд различными народами; даже римские легионеры пытались расчленить на части этот круг, но ничего из этого не вышло! Камни будут стоять всегда, силой материи или духа, образуя Ворота, Портал между мирами, - они всегда будут стоять, готовые еще и еще раз приветствовать Солнце в День Летнего Солнцестояния.