Продираясь сквозь пустыни и джунгли всевозможных троп, дорог, хитросплетений религиозных догм, противоречивых повествований, толп священников и бизнесменов от духовности, сложно не заблудиться. Подняться над безбрежным океаном духовных устремлений, метаний, поисков и пролить свет на все это многообразие можно лишь одним методом – выйти за пределы того, что волнует и отравляет жизнь. Это возможно сделать через многократное усиление своего стремления и фокусировку сознания на Высшей Реальности.
Следует сжечь все, что мешает нам постичь истину, все без остатка. Только тогда придет умиротворение души и утонченное упоение бытием. Это вне одной религии или Писания. Бесполезно ограничивать неограниченное одним Писанием или одним взглядом на Истину. Только тогда мы окажемся на празднике жизни, неподвластные внешним и внутренним воздействиям низшей природы. Только тогда мы будем друзьями Будды, Кабира или Иисуса, а не их последователями.
Однако понимая, что мир справедлив и ничего само по себе не происходит, всегда возникают вопросы: «Почему праведников гонят, а откровенных негодяев терпят?», «Почему талантливые люди прозябают в серости, а бездарные ими помыкают?», «Почему одни счастливы, а другие не могут выбраться из постоянных депрессий, претензий и борьбы за свои права?». Все эти вопросы следует заменить на один: «Для чего? Для чего все это происходит, и прежде всего со мной?» Человеку, ищущему Истину или себя настоящего, потребуется разобраться с причинами, вызывающими тот или иной ход событий. Если они повторяются, то нечто или некто явно обучает своего подопечного. Вселенная бесконечно добра и справедлива!
После постановки себе этого вопроса жизнь круто меняется. Из потерпевшего человек неожиданно превращается в исследователя и творца своей жизни. Чуть-чуть изменили акценты, и все изменилось.
Тем не менее ответы на уже поставленные вопросы лежат в области нашего бессознательного или того, как мы закодированы и собраны. Эту сложнейшую конструкцию нашего сознания можно назвать машиной ума, привычками сознания, эго, или матрицей, механически собирающей лишь свою картину мира. Другой человек собран уже по-другому и будет обладать своим – индивидуальным – пониманием себя и мира. Естественно, что у меня ничего нет, кроме своего мировоззрения и мироощущения. Это то, что, с моей точки зрения, незыблемо и правильно. И если я хочу утвердиться в правильности своей картины мира, то как мне удастся вместить в себя мир другого человека? Это возможно только через выход за пределы своих представлений или того гипноза, в котором я живу. Но это равносильно смерти! Это выход наПурушуистинное сознание.
Машина нашего индивидуального сознания мчится по неизвестной нам траектории и часто к сомнительной цели. Машина имеет свой тормозной путь и не может развернуться на сто восемьдесят градусов сразу, даже если мы этого захотим. Она обладает силой инерции к любым изменениям.
Для того чтобы реально перестроить машину своего сознания, требуется системная работа, понимание, в какую сторону следует крутить руль, как нажимать на газ и как выжать из нее сверхусилие. Потребуется выпрыгнуть за пределы ограничений своего ума, а это достигается силой. «Царствие небесное силой берется». И здесь мы сталкиваемся с тем, что в наш мир врывается генетическая память предков и память прошлых жизней. В наш мир врывается подсознательный опыт, а иногда и прапамять.