Возьмем ту же ревность. Это чувство мы впервые испытываем в раннем детстве, когда понимаем, что мир кружится не только вокруг нас. Что родители, которых мы считаем почти продолжением нашего тела, могут действовать независимо от нас. При этом, как выясняется, их самостоятельность — это не какой-то «сбой в системе», а правило нашего мира. Нас заставляют признать, что у мамы могут быть СВОИ ДЕЛА, то есть, что кроме нас есть еще и другие «центры», вокруг которых она должна «вращаться». Заставляют признать, что мы «не одиноки во вселенной», не являемся «центром мира», а это очень болезненный процесс. Пока мир кружится вокруг нас, мы получаем все, не прилагая никаких усилий. Но стоит нас сместить с центрального места, как весь мир превращается во враждебную и противостоящую нам силу. Вернее, в какой-то его области мы по-прежнему занимаем центральное место — это то, что я называю «своей территорией». Но вся остальная часть мира становится неподвластной нам, а с точки зрения энергетики происходящего — это сложный и болезненный процесс.
Наша Картина Мира образована из нашей же энергии. То есть для того, чтобы создать внутри себя образ любого объекта или любого процесса, надо потратить частичку Личной Силы. И чем точнее этот образ, чем он детальней, тем больше Силы вложено в его создание. С этой точки зрения образ «близкого человека» иногда может включать в себя больше энергии, чем образы всего остального мира, в буквальном смысле заслонять весь мир.
Пока мы находимся в центре своей Картины Мира, все созданные нами образы остаются связанными с нами. То есть заключенная в них энергия остается доступной для нас и с этой точки зрения познание мира делает нас сильнее, а не слабее. Сильнее — потому что, во-первых, до какого-то этапа мы имеем доступ почти к неограниченной энергии нашей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, — об этом мы подробно говорили в прошлых главах, а во-вторых, потому что этой энергией мы не можем пользоваться непосредственно. Чтобы она стала доступна нам, нам приходится сначала воплотить ее в образы мира, в набор каких-то понятных нам качеств, а потом использовать эти образы как инструменты для воздействия на мир. Поэтому, чем больше образов и чем они сильнее, тем большим набором инструментов мы обладаем.
Разумеется, речь идет не только об образах других людей. В первую очередь это то, что мы называем навыками нашего тела, нашими «способностями». Для того чтобы научиться ходить, надо сформировать «образ движения» и включить его в свою Картину Мира. Первые шаги даются нам с большим трудом, но после того, как образ сформирован, нам достаточно просто включить его и мы можем спокойно идти до тех пор, пока хватит запаса физических сил. То же самое с умением плавать, говорить, водить машину, вообще со всеми умениями и способностями, которыми мы обладаем. Все это образы, сотканные из нашей Личной Силы, которые и являются инструментами нашего взаимодействия с миром.
Стоит сказать, что все эти инструменты очень несовершенны, что в действительности наши способности неизмеримо шире, чем то, чему мы учимся в мире людей. Но сути дела это не меняет: любая способность — «обыденная», «экстрасенсорная», «магическая» и так далее — это «образ», который нам удалось создать и включить в свою Картину Мира. Частичка нашей Силы, которая в результате этой трансформации ослабла, но зато стала «подконтрольной» нашему «я».