Наш мир состоит из семи уровней, семи миров, отделенных друг от друга и функционирующих почти независимо друг от друга. Каждый из этих миров представляет собой уменьшенную копию всей реальности, каждый из них начинается как бы в одной исходной точке (предыдущий уровень реальности становится изначальным АБСОЛЮТОМ для следующего уровня) и заканчивается границей, которая для этого мира является завершающим АБСОЛЮТОМ. В каждом мире происходит свой акт творения, каждый мир характеризуется определенным циклом жизни и смерти и в каждом действуют свои законы.
Так, в каждом живом организме его элементы — клетки — находятся в процессе постоянного обновления, они рождаются, умирают, ведут своеобразную борьбу за существование. Но организм даже и не подозревает об их наличии. У него свои цели и задачи, для него жизнедеятельность клетки, представляющая собой целый мир, — лишь исходная точка, фундамент существования и развития. Эти миры не пересекаются, вернее, клетка не может оказать на действия организма, живого существа никакого влияния. Организм же может ухудшить условия жизнедеятельности клеток, улучшить их или даже убить себя, то есть уничтожить и все входящие в него клетки. Но он не в силах изменить те законы, которые действуют на клеточном уровне.
При этом каждый предыдущий уровень реальности продолжает существовать в каждом последующем уровне, образуя своеобразное поле, где действуют его законы. То есть, например, третий мир включает в себя и первый и второй уровни реальности, расщепляясь внутри себя самого на три мира, каждый из которых ограничен собственными ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОСТИ и определяется собственными законами. Но не наоборот — следующий мир в принципе недоступен для предыдущего, то есть, находясь на уровне третьего мира, нельзя познать законы четвертого мира.
Возьмем, например, человека, обладающего сознанием. Он существует в реальности и как социальный человек, выполняющий определенные обязанности в обществе, и как биологический организм, и как вещественный объект, обладающий массой, плотностью и т. п. При этом, будучи человеком, он может осознавать биологические и естественные аспекты своего существования и в определенных рамках управлять ими: правильно питаться, дышать, перемещаться в пространстве. Приложив некоторые усилия, человека можно лишить рассудка. Тогда он будет продолжать существовать как биологическое существо, движимое простейшими инстинктами, он может даже воспроизводить себя, то есть производить себе подобных, и, конечно, он может управлять своей телесной составляющей — передвигаться в пространстве.
Но социальный мир окажется за гранью его понимания. Он может пребывать в нем, например жить в каком-то лечебном учреждении, являющегося частью социального мира, но он не сможет осознать сам факт существования этого мира как отдельной реальности. В конце концов человека можно убить. В этом случае его тело, утратив свойство живого организма, будет продолжать существовать как некий вещественный объект. Оно будет погружаться в мир вещества по своим собственным законам, присоединяясь к одним его элементам и отталкиваясь от других, при некоторых условиях оно может сохранить способность к самостоятельному существованию в течение сколь угодно длительного времени (все слышали о "нетленных мощах"). Но весь мир живого окажется за гранью его восприятия, вернее — за гранью его способов взаимодействия с внешним миром.